Статьи из категории: Шахматные Уроки

Урок 35

Расположение, расположение, расположение.

Спросите любого агента по недвижимости: «Какие три самых главных аспекта в работе с недвижимостью?» – и он, по всей видимости, ответит: расположение, расположение, расположение.

Урок 34

Если вы вынуждены смириться с пешечной слабостью, постарайтесь получить за это компенсацию в той или иной форме.

Согласие на возникновение слабой пешки или пешек иногда является необходимой ценой, которую приходится платить за то или иное достижение. Старайтесь, чтобы оно, это достижение, было достаточно весомо, иначе окажетесь в чистом минусе.

Урок 33

Чем меньше пешечных «островков», тем позиция здоровее.

Пешечными островками являются группы пешек, связанные тем или иным способом между собой и способные друг друга защищать. Способность взаимозащиты делает пешки здоровыми. Если пешкам не требуется защита со стороны фигур, последние могут заниматься своими делами, не заботясь об оставленных пешках.

Урок 32

Старайтесь избавляться от отсталых и изолированных пешек.

Недостаток отсталых и изолированных пешек ясен из их названия – они лишены пешечной поддержки. Поэтому приходится защищать их фигурами. Но у фигур есть дела поважнее.

Урок 31

Сдвоенные пешки являются слабостью в том отношении, что лишены мобильности, и силой потому, что предоставляют полуоткрытые линии для ладей.

Это правило просто определяет, в чем состоит сила и слабость сдвоенных пешек. У них есть другие сильные стороны – дополнительные поля, которые они контролируют по вертикалям, и слабые – неспособность защищать друг друга. Ваша задача, когда вы решаете, соглашаться ли вам на сдвоенные пешки или создавать их в позиции вашего соперника, заключается в умении обращать себе на пользу сильные стороны ваших сдвоенных пешек и слабые – сдвоенных пешек соперника.

Урок 30

Проходные пешки стремятся к продвижению.

Проходные пешки устремлены вперед, как учил Арон Нимцович. Объясняется это просто – с каждым шагом они ближе к полю превращения. Большинство других пешек двигаться вперед не особенно стремятся.

Урок 29

В позициях с необычным материальным соотношением инициатива зачастую – решающий фактор.

Это хорошее правило для различных типов позиций. Например, ладья и две пешки против слона и коня; ферзь и пешка против двух ладей; ладья, конь и две пешки против ферзя, и так далее. Если вы испытываете сомнение, играйте на инициативу. Если вы идете на соперника с открытым забралом, ему будет трудно придумать против вас выигрывающий план.

Урок 28

За лишнюю пешку можно немного и пострадать.

Конечно, следует точно понять, что значит «немного». Все хотят иметь одну-две лишних пешки (или лишнюю фигуру или фигуры) при равном в остальном материальном соотношении. В 95% случаев выигрывать пешку стоит.

Урок 27

В положениях с тремя здоровыми пешками против легкой фигуры последняя обычно сильнее в миттельшпиле, в то время как пешки, как правило, выгоднее иметь в эндшпиле.

Пешки чувствуют себя в своей стихии на стадии эндшпиля, в то время как фигуры, особенно легкие, лучше всего проявляют себя в середине игры. Этот принцип в равной степени применим к случаю ладьи против пяти пешек, хотя ладьи в эндшпиле способны «на разбой», если их правильно расставить.

Урок 26

Если материальное преимущество на стороне соперника, меняйте пешки, не фигуры.

Это оборотная сторона Урока 25. Вы меняете пешки для того, чтобы в окончании у вашего противника было меньше шансов провести одну из них в ферзи. Это станет вообще невозможным, если с доски исчезнут все пешки.

8
7
6
5
4
3
2
1
a b c d e f g h