Архив категории: Шахматные Уроки - Страница 6

Шахматный урок №50

Шахматный урок №50

Шахматный урок №50

Не берите пешку «b» ферзем – даже когда это выгодно!

Кажется странным увещевание не следовать курсом, даже когда он выгоден, но в этом с привкусом абсурда совете есть зерно истины. Можно привести массу примеров, когда одна сторона заглатывала наживку, а потом горько об этом сожалела. Взятие пешки «b» королевой зачастую выключает ее величество из игры, причем надолго. Но, конечно, брать пешку стоит, если просматривается четкий путь возвращения ферзя в свой лагерь и включения его в работу в разумные сроки.

Шахматный урок №49

Шахматный урок №49

Шахматный урок №49

Разноцветные слоны обычно дают слабейшей стороне хорошие шансы свести вничью слоново-пешечное окончание, но могут являть собой виртуальную лишнюю пешку для атакующего в миттельшпиле

Это еще одно техническое правило, за которым таится сущая правда. В разноцвете есть некая отчетливость, поскольку каждый слон контролирует клетки, которые недоступны другому. Если это единственные фигуры, оставшиеся на доске, то каждая из них не способна охватить поля, которые она не контролирует. Поэтому той стороне, у которой меньше пешек, остается заблокировать пешки противника на полях, которые контролирует их слон, и… дело с концом.

Шахматный урок №48

Шахматный урок №48

Шахматный урок №48

Два слона обычно сильнее слона и коня или двух коней в окончании при наличии пешек у обеих сторон

Это технологично звучащее правило, которое, быть может, лучше выразить не техническими терминами. Если ваши фигуры могут охватить, причем быстро, все доступные поля, вы в лучшем положении, чем в том случае, когда фигуры могут охватить только их (полей) часть, причем медленно. Два слона могут прихватить все поля шахматной доски, причем быстро, при условии, что они не блокированы и не заняты решением оборонительных задач.

Шахматный урок №47

Шахматный урок №47

Шахматный урок №47

Атака двух слабостей на разных флангах одновременно растягивает оборону

Это старый урок двойной атаки. Чем больше объектов приходится защищать, тем сильнее распыляются ресурсы обороны.

Шахматный урок №46

Шахматный урок №46

Шахматный урок №46

Чем игра более открыта, тем более значимо преимущество в развитии

Вы можете отстать в развитии, даже промедлить с рокировкой без всякого риска, если позиция заблокирована пешечными цепями. Но если пешек мало, а много пространства для маневра фигур, вы лучше побыстрее вводите эти самые фигуры в игру.


© Copyright 2011- Александр Шека - Все права защищены