Урок 16

Урок 16

Централизуйте фигуры, чтобы сделать их сильными.

Поставьте перед собой пустую доску и попереставляйте на ней коня. Сравните его силу в случаях, когда он находится в углу доски, на ее краю или в центре. Проделайте то же и со слоном. А затем с ферзем, королем и пешкой. Даже король и пешка сильнее тогда, когда они находятся вдали от края доски. Только ладья выделяется из общего ряда. Пока горизонтали и вертикали свободны, ладья с любой клетки держит под контролем четырнадцать полей.

Но другие фигуры объясняют вполне, почему мастера уделяют столько внимания контролю за центральными полями. Любая фигура, которая перемещается диагонально, обретает в центре дополнительные силы, а про коня и говорить нечего!

Взглянем еще раз на приведенную диаграмму.

8
7
6
5
4
3
2
1
a b c d e f g h

Вы познакомились с этим этюдом в правиле 4, в котором говорится о различных маршрутах. Теперь посмотрите на этюд с иных позиций – какую силу обретает король, когда прокладывает себе путь через центральные поля.

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.