Урок 3. Ладья

3.1 Теория

Ладьи ходят по прямой линии. Они могут перемещаться вверх и вниз, а также из стороны в сторону по доске на любое количество полей, пока ничто не преграждает им путь. Если фигура противника преграждает им путь, они могут взять ее и занять ее клетку. Ладьи не могут перепрыгивать через другие фигуры, кроме своего короля при "рокировке". Ладья - вторая по силе фигура после ферзя. У нее большой радиус действия, и она может ходить на все поля на доске.
Как дальнобойная фигура ладья особенно сильна, когда ее возможные ходы не ограничены пешками. Ладьи особенно сильно ограничены своими пешками. Ладьи двигаются по прямым линиям. Они могут перемещаться вверх и вниз, а также из стороны в сторону по доске на любое количество полей. Ладьи следует размещать на вертикалях, где нет пешек, чтобы ничто не преграждало им путь и они целились прямо в лагерь соперника.

3.2 Упражнения

Перемещайтесь прямо по доске, чтобы ввести решение. Либо щелкните сначала на начальное поле, а затем на целевое. Или нажмите на фигуру, удерживайте ее, переместите на целевое поле и отпустите. Кнопка "Стрелка влево" возвращает ход назад.

Помощь
Начать сначала

Watch out for the black king

The black king is involved. Do not go on to squares next to it or the white rook will be captured. If the black king annoys you, use the greater range of the rook to outplay it. On the last square it doesn't matter.

Oops, pawns?

So far we didn't have pawns. That does not matter. Just consider them as lively little things which you have to capture with the rook. They will be trying to escape. Don't worry, pawns can only move one square forward at a time. Just try it.

Now things turn stragtegic

Think about how you can get at the black pawn with the rook. If possible, without being disturbed by the black king. And you will soon have worked out a good plan!

If the rook moves so as to attack the king, i.e. it could take it on the next move, that is called giving check. In rook endings annoying checks from the side are a good defensive method.
In the ending with king and rook the black king is checkmated on the edge of the board. Try it out:
One of your tasks is to activate your rooks successfully. Rooks should be placed on open files. Rooks are extremely strong on the sevenht rank. Be careful if you have a weak back rank!