7 величайших игр в Шотландской партии

Дата публикации: 19 июня 2020
Просмотры: 5389

Шотландская партия – достойный внимания дебют, особенно для клубных игроков, у которых ЭЛО меньше 2200 пунктов. Это довольно редкое начало, которое можно время от времени использовать в качестве «сюрприза» оппоненту.

Белые сходу бросают вызов центру чёрных, и в итоге занимают агрессивную позицию. Чёрные здесь тоже имеют некоторые преимущества, включая белого ферзя в центре и возможность быстрого развития.

Такие партии, как правило, требуют хорошего знания теории, и шахматисты, лучше подготовленные к этому дебюту, имеют больше шансов на успех.

Давайте посмотрим на некоторые «классические» примеры игр, в которых разыгрывалась Шотландская партия.

Шотландская партия №1:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Blackburne. e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Bc5 5.Be3 Qf6 6.c3 Nge7 7.Bc4 Ng6 Плохо. Черные должны были либо рокировать, либо сыграть Qg6. 8.0-0 Bb6 9.f4 d6 10.Qd2 0-0 11.Na3 h6 12.Rae1 Nxd4 Этот размен не рекомендуется, Bd7 было лучше. 13.cxd4 Bd7 14.Nc2 Rae8 15.e5 dxe5 16.fxe5 Qc6 17.b3 Be6 18.Bd3 Bd5 19.Qf2 a5 20.Rc1 Qd7 21.Qg3 Be6 22.Rcd1 c6 23.h3 Пешку с помощью Bxg6 выигрывать нельзя, т.к. 23.Bxg6 fxg6 24.Rxf8+ 24.Qxg6 Bf5 24...Rxf8 25.Qxg6 Bf5 23...Bd8 24.Rd2 Bh4 25.Qf3 Bd8 26.Qh5 Kh7 27.Rdf2 Rh8 28.Rf3 Kg8 29.Bxg6 Обстоятельства изменились после последних ходов. fxg6 30.Qxg6 b5 31.Bd2 Bd5 32.R3f2 a4 33.Ne3 Be6 34.d5 Чтобы в дальнейшем ферзь не взял пешку «d». cxd5 35.Ng4 Bxg4 36.Rf7 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Joseph Henry Blackburne-Henry William Birkmyre Gifford-1–01878C45Paris3

Шотландская партия №2:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Blackburne. e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Bc5 5.Nb3 Мое предложение, которое игралось редко и не так хорошо, как обычное Be3. Bb6 6.Nc3 Nf6 Цукерторт сыграл Nge7. 7.Bg5 h6 8.Bh4 Qe7 9.Bd3 g5 10.Bg3 d5 11.0-0 Bg4 12.Qd2 0-0-0 13.exd5 Nxd5 14.Bf5+ Этот ход теряет пешку. Nxd5 было лучше. Bxf5 15.Nxd5 Qe4 16.Nxb6+ axb6 17.Qc3 Qxc2 18.Qf6 Be6 19.f4 g4 20.f5 Bd5 Взятие коня дает черным преимущество. 21.Rf2 Qe4 22.Rc1 h5 23.Nd2 Qe8 24.b4 Теперь белые устраивают сокрушительную атаку. Rd7 25.b5 Nb8 26.Qxb6 Qd8 Если 26...Bc6 27.bxc6 cxb6 28.cxd7+ Kxd7 29.Rc7+ Kd8 30.Nf1 h4 31.Rd2+ Nd7 32.Bf4 с последующим Rxb7 и т.д. 27.Qa5 Re8 28.b6 Rde7 29.bxc7 Re1+ 30.Rf1 Rxf1+ 31.Nxf1 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Joseph Henry Blackburne-George Alcock MacDonnell-1–01876C45London

Шотландская партия №3:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Тарраш e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Bc5 5.Be3 Qf6 6.c3 Nge7 7.Bb5 a6 Очень плохой ход; этот и следующий ход ведут слона к его лучшему полю. Самый естественный и лучший ход - рокировка. 8.Ba4 b5 9.Bc2 Nxd4 Сколько таких игр в Шотландке выиграл Блэкберн, когда у него был первый ход! И главным образом потому, что противники совершили эту ошибку, которая укрепляет центр, освобождает лучшей поле для коня и при этом еще тратися ход! 10.cxd4 Bb4+ 11.Nc3 d5 12.0-0 Bxc3 13.bxc3 Qc6 14.Bg5 f6 У черных уже очень плохая игра, из-за плохо разыгранного дебюта. 14...dxe4 15.Bxe7 с последующим Bxe4 15.exd5 Qxd5 16.Bc1 Bb7 17.f3 Qh5 18.Re1 Белые предотвращают рокировку и начинают решающую атаку, независимо от того, на какой фланг уйдет король. Kd7 19.c4 Rae8 20.cxb5 axb5 21.a4 Nd5 22.Bd2 b4 23.Rb1 Ba6 24.Be4 Nb6 25.Qc2 Белые делают лучшие и самые сильные ходы. c5 26.Bf5+ Kd8 27.Qxc5 Nc4 28.Qd5+ Kc7 29.Bf4+ Kb6 30.Qc5+ Kb7 31.Bc8+ Rxc8 32.Qxh5 Точнее был мат с помощью Re7+ и т.д. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jacques Mieses-Joseph Henry Blackburne-1–01895C45Hastings2

Шотландская партия №4:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Тейхман e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Nf6 5.Nxc6 bxc6 6.e5 У Мизеса есть заслуга в том, что он возродил этот хороший вариант в Шотландской партии, с успехом применив его несколько раз в этом турнире. Nd5 Без сомнения это предпочтительный ход, чем Ng8 или Qe7. 7.Bd3 Bc5 8.Qg4 g6 9.Bg5 Be7 10.Bh6 d6 11.Qg3 Be6 12.Nc3 Bh4 13.Qf3 Bg5 14.Bxg5 Qxg5 15.exd6 cxd6 16.Be4 Белые разыграли дебют очень энергично и этим ходом получают решающее преимущество в позиции. 0-0 17.Bxd5 cxd5 18.0-0 Rab8 19.b3 Rb4 20.g3 Rc8 21.Rfe1 Qd2 22.Re3 d4 23.Ne4 Qxc2 24.Re2 Qc7 25.Qf4 d3 26.Qh6 Хорошая комбинация. f5 Этот ход проигрывает. У него была защита с помощью Qe7, и если 27 Ng5, то Qf6 с лучшей игрой. Также можно было пожертвовать качество посредством Rxe4, что позволило уравнять игру, а проходная пешка стала бы очень сильной. 27.Nf6+ Kf7 28.Nh5 Это ключевой ход ко всей комбинации. Черные должны взять коня. gxh5 Если 28...dxe2 29.Qg7+ Ke8 30.Nf6+ Kd8 31.Qf8# 29.Qxh7+ Но при этом он упускает заслуженную победу. Очевидный ход 29.Rxe6 Qc3 30.Rd1 Re4 больше ничего нет 31.Rxe4 fxe4 32.Qxh7+ король уходит и Kf8 33.Qxe4 легко побеждает 29...Kf8 30.Qh8+ Kf7 31.Qxh5+ Ke7 32.Qh7+ Kd8 33.Qh8+ Kd7 34.Qg7+ Kc6 35.Qxc7+ Роковая ошибка. Все еще можно было сыграть вничью с помощью Qc3+, потому что черные должны вернуть своего короля обратно на d7 и не могут избежать вечного шаха. Rxc7 36.Rxe6 Kd5 37.Ree1 Re4 38.Rxe4 fxe4 39.Kf1 Ke5 40.h4 d5 41.Rd1 d4 42.h5 Rh7 43.f3 Rxh5 44.Kg2 e3 45.g4 Если 45.Rxd3 то, конечно Rh1 46.Kxh1 e2 победа 45...e2 46.Re1 Rh8 47.Kf2 Kf4 48.Rg1 Rh2+ 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jacques Mieses-David Janowski-0–11895C45Hastings4

Шотландская партия №5:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Эмануил Ласкер e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Bc5 5.Be3 Bb6 6.Nc3 d6 7.Nd5 Теперь белые вынуждены потерять темп, чтобы избавиться от слона. Черным быстро удалось уравнять игру. Nf6 8.Nxb6 axb6 9.Nxc6 Этот размен совершенно не нужен и просто укрепляет центр черных, давая им инициативу. bxc6 10.Bd3 Qe7 11.0-0 Qe5 12.Qc1 0-0 13.Re1 Re8 14.f3 Nd7 15.c3 Nf8 16.Qd2 Qh5 17.Bf4 f6 Нельзя разрешать белым открывать диагонали для своих слонов с помощью е5. 18.a3 Be6 19.Bg3 Nd7 20.Re3 Qf7 21.Rae1 Bc4 22.Bc2 Ra5 23.Qc1 Kh8 24.Qd1 Re7 25.Qd2 Bb3 26.Bxb3 Это вынужденный размен, т.к. если он отступит на Bb1, то черные получат подавляющую позицию, продвигая свою пешку с, а затем поставят своего коня на d3 через поле с5. Qxb3 27.Rc1 Qf7 28.Rd1 Лучше было с4. Kg8 29.Qc2 Ra8 30.Ree1 b5 31.Ra1 Nc5 Как раз вовремя парируя встречный выпад а-пешки. 32.Bf2 Nb3 33.Rad1 Ree8 34.Be3 Qc4 35.Qe2 Re7 36.Qc2 Если поменяет ферзей, то пешка b окажется несостоятельной в долгосрочной перспективе. Rae8 37.Bf2 Re6 Черные собираются переместить своего короля на ферзевый фланг, и белые мало что могут с этим поделать. 38.Qb1 h5 Чтобы предотвратить атаку на пешку с помощью e5, как только черный король сделает ход. 39.h3 Kf7 40.g4 Белые должны ослабить свою позицию в попытке нарушить атакующий план черных. hxg4 41.hxg4 d5 42.exd5 Rxe1+ 43.Bxe1 Rxe1 исключается ...Nd2 и т. д. Qe2 44.dxc6 Qxf3 45.Rd7+ Kg8 46.Qd1 Re2 47.Qd5+ Qxd5 48.Rxd5 Rxe1+ 49.Kf2 Re6 50.Rxb5 Nd2 51.a4 Ne4+ 52.Kg2 Rxc6 53.a5 Kf7 54.b4 Nd6 55.Rb8 Rxc3 56.a6 Ra3 57.Ra8 Kg6 58.Ra7 Nb5 59.Rb7 c6 60.Rb6 Nd4 61.Kf2 Kg5 62.Ke1 Kxg4 63.Kd2 f5 64.Kc1 f4 65.Kb2 f3 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jacques Mieses-Emanuel Lasker-0–11909C45St. Petersburg14

Шотландская партия №6:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Заметки Стейница. e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Nf6 5.Nxc6 bxc6 6.Bd3 d5 7.e5 Здесь продвижение не благоприятно, поскольку у оппонента образуется большинство на ферзевом фланге, а пешка «е» практически потеряна. Правильная игра 7.exd5 cxd5 8.Bb5+ Bd7 9.Bxd7+ Qxd7 10.0-0 Be7 11.Nd2 сыгранный сеньором Голмайо (белым) в матче против капитана Маккензи в Гаване. См. «Современный Шахматный Инструктор», Часть 1, с. 66. 7...Ng4 8.0-0 Bc5 9.Bf4 После рокировки на королевский фланг, в то время как соперник еще не рокировал было бы неразумно ставить этого слона таким образом, чтобы его атаковали пешки. Правильно 9.Nd2, после чего черные не могут забрать пешку «е» из-за Re1, за которым следует Nf3. Если 9.h3 возможно получится прекрасная атака за черных, что было в матчевой игре между господами Дельмар (Уайт) и Lipschutz Nxe5 10.Re1 Qf6 11.Qe2 0-0 12.Qxe5 Qxf2+ 13.Kh1 Bxh3 14.gxh3 Qf3+ 15.Kh2 Bd6 и победа 9...g5 10.Bd2 видимо лучшее Если 10.Bg3 h5 11.h3 h4 12.Bh2 Nh6 с сильной атакой. 10...Nxe5 11.Re1 Qe7 12.Nc3 12.Qh5 сразу терпит неудачу из-за h6 13.Bxg5 Nf3+ и победа 12...Bd7 13.Qh5 0-0-0 14.Bxg5 f6 15.Bh4 Qg7 16.Ba6+ Kb8 17.Bg3 Rhg8 18.Qd1 Ng4 Здесь черные теряют время. Они могли сразу продолжить Bg4, за которым следует h5, с той же атакой, которую они применили на 20-м ходу. 19.Bf1 Ne5 20.b4 Bg4 21.Qb1 21.Be2 было лучшей защитой 21...Bd4 22.Qb3 h5 23.Rab1 h4 Начало виртуозной комбинации глубиной восемь ходов. 24.Bxh4 Nf3+ 25.gxf3 Bxf3+ 26.Bg3 Qxg3+ 27.hxg3 Rxg3+ 28.Kh2 Bxf2 29.Bh3 Rxh3+ Одна из лучших партий с жертвами в истории. Мистер Сплетник заслуживает самой высокой похвалы за изобретательность и глубину комбинаций, которые он проявил в этой игре. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jackson Whipps Showalter-George Hatfeild Gossip-0–11889C45USA-06.Congress New York5

Шотландская партия №7:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Мароци e5 2.Nf3 Nc6 3.d4 exd4 4.Nxd4 Nf6 5.Nxc6 bxc6 6.Nd2 d5 Лучший ход - Bc5. После хода в тексте белые получают преимущество. 7.exd5 cxd5 8.Bb5+ Bd7 9.Bxd7+ Qxd7 10.0-0 Be7 11.Nf3 0-0 12.Bg5 Марокко играл против Яновского в Лондоне в 1899 году, 12 b3 и 13 Bb2. Rfe8 13.Re1 c6 14.Qd3 Rab8 15.b3 h6 16.Bh4 Qc7 17.Nd4 Ne4 Ошибка, которая приводит к потере двух пешек, но черные уже в беде, и мы не можем найти ход, чтобы спасти игру. 18.Bxe7 Rxe7 19.f3 Nd6 20.Rxe7 Qxe7 21.Nxc6 Qf6 22.Re1 Rb7 23.Qxd5 Rc7 24.Nd4 Qf4 25.Qe5 Qd2 26.Re2 Qb4 27.Nf5 Nxf5 28.Qxc7 Qd4+ 29.Kf1 Qd1+ 30.Re1 Ne3+ 31.Kf2 Qd2+ 32.Re2 Nd1+ 33.Kf1 Ne3+ 34.Rxe3 Qxe3 35.Qd8+ 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Savielly Tartakower-Fred Dewhurst Yates-1–01922C45London11

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

НЕТ ПРОГРЕССА В ШАХМАТАХ?

Вам поможет 21-дневный интенсив по шахматам. Гарантия!

Полезные статьи

Нет комментариев


© Copyright 2011-2025 Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!