Урок 2. Король

2.1 Теория

Король может перемещаться только на одно поле за раз, но в любом направлении. Король не может перемещаться на поле, где он может быть взят. Если поле занято фигурой соперника, она может быть взята и удалена с доски.

Короля легко узнать: это самая высокая фигура в вашей армии, и на вершине его короны всегда изображен крест. Вся игра в шахматы вращается вокруг борьбы за то, чтобы загнать короля в угол и атаковать его так, чтобы он не смог убежать - это’ называется матом, а он завершает игру.

Король - самая важная фигура на доске, и вы должны стремиться обеспечить ему максимальную безопасность. Лучше всего окружить короля защитным щитом из пешек и фигур. Если вы оставите короля без надлежащей защиты, он может легко подвергнуться опасной атаке со стороны армии соперника.

Имейте в виду, что король, по сравнению с большинством других фигур, обладает ограниченной подвижностью, поэтому не может быстро уходить от опасности.


2.2 Упражнения

Перемещайтесь прямо по доске, чтобы ввести решение. Либо щелкните сначала на начальное поле, а затем на целевое. Или нажмите на фигуру, удерживайте ее, переместите на целевое поле и отпустите. Кнопка "Стрелка влево" возвращает ход назад.

Помощь
Начать сначала

Просто ходите.

Нажмите на короля, а затем на поле, на которое вы хотите перейти. Если удерживать палец на короле, то будут отмечены доступные поля.

Достижение цели

Продолжайте ходить королем, пока не дойдете до поля, выделенного синим цветом.

Соперник мешает?

Король не может перемещаться на поля, соседние с королем соперника. Если черный король стоит на пути, просто обойдите его.

Прикосновение

Так и здесь: белый король не может ходить на поле, находящееся непосредственно рядом с черным королем. Поэтому, если черный встанет на вашем пути, просто отклонитесь в сторону.

Ваш первый эндшпиль

Здесь вам предстоит разыграть реалистичное окончание шахматной партии. У черных, к сожалению, осталась только одна пешка. Но пешки могут стать ферзями, а ферзь может поставить мат. Поэтому вы должны взять пешку.

Просто двигайтесь к ней как можно быстрее, а затем на ту клетку, на которой стоит пешка. После этого вы 'возьмете/съедите' ее.

Все, что останется, - это два короля. Вы защитились и добились ничьей в игре.
Существует также один специальный ход (фактически прыжок), который король может сделать только один раз в игре, называемый рокировкой. Об этом рассказывается в одной из следующих глав. Это очень полезный ход, который может доставить короля в безопасное место в начале игры.
Король - самая важная фигура на доске. С помощью рокировки его можно быстро переместить в безопасное место. В эндшпиле он становится сильным и может брать пешки.