В этой диаграмме имеется явная ошибка. Найдите, в чем она заключается, и тогда окажется, что белые могут дать мат в 1 ход независимо от того, как будет исправлена допущенная ошибка.
У задачи, конечно, если учесть (акцентирую) " ... что белые могут дать мат в 1 ход НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАК БУДЕТ ИСПРАВЛЕНА ДОПУЩЕННАЯ ОШИБКА" (А пешку можно либо СНЯТЬ с доски, либо ЗАМЕНИТЬ НА БЕЛУЮ), ещё три решения, можно убрать или поменять пешки a7, b7 или c7. С остальными фокус с заменой цвета не проходит, значит, работа с ними не решение.
Потому что решением будет, если строго по заданию, если мат в один ход имеется И при удалении пешки, И при замене е1 на белую (тут союз "И", а не "ИЛИ"). Потому решения 4, а не 9.
В тексте задания "В этой диаграмме имеется явная ошибка. Найдите, в чем она заключается, и тогда окажется, что белые могут дать мат в 1 ход независимо от того, как будет исправлена допущенная ошибка." одновременного выполнения хоть каких-либо условий.
Я нашёл источник задачи.
Это задание из учебника по шахматам "Шахматы. Самый популярный учебник для начинающих" авторства Ильи Львовича Майзелиса. И там сказано "На доску ошибочно поставлена 9-я черная пешка. Снимите любую и убедитесь, что возможен мат в 1 ход"
Убедиться можно, например, в переиздании 2018 года, страницы 22,23.
Может, но здесь задание звучит не как у Майзелиса. Меня учили, что по законам логики "независимо как" равносильно союзу "и". Такова моя школа логики. Может я и чрезмерно формален.
Может и звучит иначе, но с точки зрения здравого смысла очевидно, что авторы сайта, переформулируя задачу, не имели в виду новых решений.
По поводу "независимо как" -
1) можете ли вы указать соответствующий учебник и/или привести пример фразы, в которой это утверждение означает "соединительное И".
Поясняю термин, это такое И, которое эквивалентно булевому AND.
В разговорной речи же слово И не является соединительным и употребляется в смысле «или то, или то, или оба сразу». В юридических документах часто пишут: «и (или)», иногда «и/или», подразумевая «или то, или то, или оба сразу». Когда нормальному человеку говорят "купи молоко и хлеб", он купит молоко, даже если хлеба в продаже нет.
Пожалуйста, приведите пример фразы с "независимо как" и/или сошлитесь на соответствующий учебник.
2) откуда в вашей логике взялось убеждение, что И относится к двум вариантам воздействия на каждую конкретную пешку? Почему вы не рассматриваете сочетание тех решений, в которых черная пешка либо убирается, либо заменяется на белого коня? Откуда взялась привязка именно к "поменять цвет пешки или убрать пешку", чем обоснован такой произвольный выбор именно этих двух действий над пешками? Почему из рассмотрения исключены другие замены пешек, на любые другие фигуры любого другого цвета?
3) в задании вообще-то написано, если слегка переформулировать, "независимо от (варианта исправления ошибки)". В скобках можно поставить любую другую формулировку, и смысл фразы не изменится. "независимо от способа, которым будет исправлена ошибка". То есть слово "как" не является смыслообразующим партнёром слова "независимо". Конструируя "независимо как", Вы выдираете "от того", игнорируя запятую и управление предлога "от". В логическом предикате "независимо как" запятой внутри нет.
Теперь, разобравшись с "как" и "от", переформулируем ещё раз через теорию множеств.
Пусть P - множество способов убрать или исправить пешку. Тогда фраза читается "независимо от выборки элемента из множества P". Не сказано о связях внутри множества или зависимой выборки.
Вывод, в формулировке задания, хоть Майзелиса, хоть авторов сайта, нет указаний на зависимое сочетание вариантов удаления лишней пешки.
Андрей
Черная пешка f2 лишняя (девятая). Её надо снять или поменять на белую.
ответ
Возражаю
Андрей, почему именно эту пешку?
Перечитайте условия задачи.
Ошибка действительно, что пешек девять. Но невозможно точно сказать, какая именно из них лишняя.
В том-то и прелесть задачи, что можно убрать любую одну пешку - и тогда найдётся соответственный мат.
Вы указываете только на одну пешку. Решение неполное.
ответ
Андрей
У задачи, конечно, если учесть (акцентирую) " ... что белые могут дать мат в 1 ход НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАК БУДЕТ ИСПРАВЛЕНА ДОПУЩЕННАЯ ОШИБКА" (А пешку можно либо СНЯТЬ с доски, либо ЗАМЕНИТЬ НА БЕЛУЮ), ещё три решения, можно убрать или поменять пешки a7, b7 или c7. С остальными фокус с заменой цвета не проходит, значит, работа с ними не решение.
ответ
Возражаю
И почему же вы не рассматриваете как решения те варианты, где лишняя пешка снимается с доски?
ответ
Андрей
Потому что решением будет, если строго по заданию, если мат в один ход имеется И при удалении пешки, И при замене е1 на белую (тут союз "И", а не "ИЛИ"). Потому решения 4, а не 9.
ответ
Возражаю
Эти условия вы сами себе придумали.
В тексте задания "В этой диаграмме имеется явная ошибка. Найдите, в чем она заключается, и тогда окажется, что белые могут дать мат в 1 ход независимо от того, как будет исправлена допущенная ошибка." одновременного выполнения хоть каких-либо условий.
ответ
Андрей
На это условие указывает "НЕЗАВИСИМО КАК") Но, как хотите.
ответ
Возражаю
... нет одновременного выполнения хоть каких-либо условий.
Именно. "независимо как" означает, что годится любой из 13 способов исправления ошибки (убрать любую из 9 пешек или поменять цвет у любой из 4 пешек).
Но сдаётся мне, автор задания изначально имел в виду только убрать пешку.
ответ
Возражаю
Я нашёл источник задачи.
Это задание из учебника по шахматам "Шахматы. Самый популярный учебник для начинающих" авторства Ильи Львовича Майзелиса. И там сказано "На доску ошибочно поставлена 9-я черная пешка. Снимите любую и убедитесь, что возможен мат в 1 ход"
Убедиться можно, например, в переиздании 2018 года, страницы 22,23.
ответ
Андрей
Может, но здесь задание звучит не как у Майзелиса. Меня учили, что по законам логики "независимо как" равносильно союзу "и". Такова моя школа логики. Может я и чрезмерно формален.
ответ
Возражаю
Может и звучит иначе, но с точки зрения здравого смысла очевидно, что авторы сайта, переформулируя задачу, не имели в виду новых решений.
По поводу "независимо как" -
1) можете ли вы указать соответствующий учебник и/или привести пример фразы, в которой это утверждение означает "соединительное И".
Поясняю термин, это такое И, которое эквивалентно булевому AND.
В разговорной речи же слово И не является соединительным и употребляется в смысле «или то, или то, или оба сразу». В юридических документах часто пишут: «и (или)», иногда «и/или», подразумевая «или то, или то, или оба сразу». Когда нормальному человеку говорят "купи молоко и хлеб", он купит молоко, даже если хлеба в продаже нет.
Пожалуйста, приведите пример фразы с "независимо как" и/или сошлитесь на соответствующий учебник.
2) откуда в вашей логике взялось убеждение, что И относится к двум вариантам воздействия на каждую конкретную пешку? Почему вы не рассматриваете сочетание тех решений, в которых черная пешка либо убирается, либо заменяется на белого коня? Откуда взялась привязка именно к "поменять цвет пешки или убрать пешку", чем обоснован такой произвольный выбор именно этих двух действий над пешками? Почему из рассмотрения исключены другие замены пешек, на любые другие фигуры любого другого цвета?
3) в задании вообще-то написано, если слегка переформулировать, "независимо от (варианта исправления ошибки)". В скобках можно поставить любую другую формулировку, и смысл фразы не изменится. "независимо от способа, которым будет исправлена ошибка". То есть слово "как" не является смыслообразующим партнёром слова "независимо". Конструируя "независимо как", Вы выдираете "от того", игнорируя запятую и управление предлога "от". В логическом предикате "независимо как" запятой внутри нет.
Теперь, разобравшись с "как" и "от", переформулируем ещё раз через теорию множеств.
Пусть P - множество способов убрать или исправить пешку. Тогда фраза читается "независимо от выборки элемента из множества P". Не сказано о связях внутри множества или зависимой выборки.
Вывод, в формулировке задания, хоть Майзелиса, хоть авторов сайта, нет указаний на зависимое сочетание вариантов удаления лишней пешки.
ответ
Андрей
Вы уж извините, но лекции по математической логике в сообществе по шахматам не уместны)
ответ
Возражаю
Применять "логику" начали вы первым. Я объяснил вашу ошибку.
Вывод, возражений по существу не имеется.
ответ