10 лучших игр в Испанской партии

Дата публикации: 17 апреля 2019
Просмотры: 11927

Испанская партия - один из самых распространённых шахматных дебютов. Он начинается с ходов 1. e4 e5 2. Nf3 Nc6 3. Bb5. Основная идея белых в этом начале заключается в том, чтобы скомпрометировать пешечную структуру чёрных путём размена слона. В качестве компенсации чёрные получают пару слонов.

Испанская партия - досконально изученный дебют, с колоссальным количеством теоретического материала. Многие линии проанализированы вплоть до 30-го хода. Сегодня мы рассмотрим несколько самых известных из разыгранных партий по сценариям Испанской.

Партия 1:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Алехин e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Be7 6.Nc3 b5 7.Bb3 d6 8.Nd5 Bg4 Лучшим ответом, представляющим белым лишь небольшое преимущество в пространстве, является 8...Na5 с продолжением 9.Nxe7 Qxe7 10.d4 Ходы 8...Bg4 и 8.. . 0-0 не вполне хороши и главным образом потому, что белые могут пока не беспокоиться о защите пешки е4. 9.c3 0-0 Если 9...Nxe4 , то 10.d4 и при отыгрыше пешки белые по крайне мере обеспечат себе преимущество двух слонов. 10.h3 Это важно именно сейчас, т.к. 10...Bh5 допускает оттеснение слона посредство 11. d3! с последующим (несколько позднее) g2-g4. Be6 11.d4 Грозит 12. Nxf6 и затем 13. d5 Kh8 12.Re1 Интересная защита: 12.Nxe7 теперь парируется путем Bxb3 13.Nxc6 Bxd1 14.Nxd8 Bxf3 и т.д. 12...Nd7 не лучше и 12...Na5 из-за 13.Nxe7 после чего черным приходиться соглашаться на Qxe7 13...Bxb3 14.axb3 13...Nxb3 14.Nc6 Qd7 15.axb3 Qxc6 16.d5 повело бы к потере фигуры 14.Bc2 13.Bc2 Снова грозит Nxe7 и d4-d5 f6 14.a4 Это типичное вскрытие вертикали "а" здесь очень сильно Na7 так как естественный ответ 14...Rb8 невозможен ввиду 15.axb5 axb5 16.Ra6 и если Nb6 17.Nxb6 Rxb6 В этом варианте правильно 17...cxb6 чтобы на 18.d5 иметь Bc8 , но позиция черных все равно неважная 18.Rxb6 cxb6 19.d5 15.axb5 axb5 16.Be3 Белые заканчивают развитие с очередным выигрышем темпа, так как черные снова находятся под угрозой потери фигуры после Nxe7 и d4-d5 c5 17.dxc5 dxc5 18.Ra6 19 Вынуждает размен на d5 ввиду угрозы 19. Qa1 Bxd5 19.exd5 это гораздо сильнее На 19.Qxd5 последовало бы Qc7 и черные могли бы еще упорно защищаться. 19...Qc8 20.Qa1 Qb7 21.b4 Немедленное 21.d6 было бы малоэффективно из-за Bd8 с последующим Bb6. Теперь же угроза продвижение d5-d6 не предотвратить 21...Rfb8 21...Rfc8 22.d6 Bd8 23.bxc5 Nxc5 24.Bxc5 Rxc5 25.Be4 22.d6 Bd8 23.bxc5 Rc8 24.Ra2 e4 24...Nxc5 25.Bxc5 Rxc5 26.Be4 25.Bxe4 Qxe4 26.Bd4 Qg6 27.Rxa7 Rxa7 28.Qxa7 Ne5 29.Bxe5 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Alexander Alekhine-Gedeon Barcza-1–01942C78Munich1

Партия 2:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Александр Алехин e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Bxc6 dxc6 5.d3 Этот ход, по-видимому, сильнее 5. Nc3, так как оставляет белым возможность развить ферзевого коня через d2. Продолжение 5.d4 exd4 6.Qxd4 Qxd4 довольно часто за последнее время применяемое Эм. Ласкером, дает белым лучше пешки для конца игры; преимущество это, однако, трудно реализовать. 5...f6 6.Be3 Bg4 7.Nbd2 c5 8.Nc4 Этот ход в связи со следующим имеет целью закрыть черным линию "d" и получить таим образом возможность ходом с2-с3 оттеснить впоследствии черного коня с d4, не подвергая пункт d3 непосредственной опасности. Проведение этого плана потребовало, однако, слишком много времени. Bd6 9.Qd2 Ne7 10.Qc3 Nc6 На 10...b6 последовало бы 11.a4 11.Nxd6+ cxd6 12.Nd2 Be6 13.f4 0-0 14.Nf3 Nd4 15.Qd2 d5 У черных теперь, очевидно, лучшая партия. 16.c3 Следовало рокировать. После хода в партии у черных прекрасное положение в центре; открытая линия "g", которую белые получают в противовес атаке черных, дает им лишь очень слабые шансы. Белые не могут играть 16.fxe5 dxe4 17.dxe4 fxe5 18.Nxe5 Qh4+ 16...Nxf3+ 17.gxf3 c4 18.f5 Если 18.d4 на что черные могли бы играть: dxe4 19.fxe4 exf4 20.Bxf4 Qe8 21.Bd6 21.0-0 Qg6+ 21...Bd5 22.Bxf8 Qxe4+ 23.Kf2 Qf3+ и мат в несколько ходов. 18...Bf7 19.Rg1 Kh8 20.dxc4 Белым ничего другого уже не остается. Черные грозили c4xd3 и d5xe4; пункт е4 при всех продолжениях оказывается очень слабым. dxe4 21.fxe4 21.Qg2 Rg8 22.b3 22.Rd1 exf3 22...Qd3 23.Qd2 Rad8 и т.д. - было еще хуже. 21...Bxc4 22.Qg2 Окончание, получавшееся после 22.Qxd8 Raxd8 23.Kf2 привело бы белых к медленной, но верной гибели, несмотря на разноцветных слонов Rd3 24.a3 Rfd8 25.h4 Bb3 затем черные меняются обеими ладьями и - после некоторых необходимых ходов - посредством g7-g6 образуют себе 2 связанные и проходные пешки. В сознании этого белые избегают размена, надеясь получить какую-либо контратаку. 22...Rf7 23.Rd1 Qc7 24.Qc2 Rd8 Нельзя брать слоном пешку а2 24...Bxa2 25.b3 Qa5 26.Ra1 Bxb3 27.Qxb3 Qxa1+ 28.Kf2 25.Kf2 Rfd7 26.Qa4 Единственный способ защитить пункт е4. Bd3 Выигрыш черными пешки: 26...Rxd1 27.Rxd1 Rxd1 28.Qxd1 Bxa2 после 29.b3 давал белым большие шансы на ничью. 27.Qb4 b5 28.Rg4 Необходимо ввиду угрозы а6-а5 Be2 Решающий партию ход: слон на h5 будет занимать доминирующую позицию как для нападения, так и для защиты (пункта g6). 29.Rxd7 Qxd7 30.Rg1 Bh5 31.Re1 Qd3 32.Qe7 h6 33.Kg1 33.Bxh6 Qf3+ 34.Kg1 Qg4+ 35.Kh1 Re8 и затем gh 33...Kh7 34.Bf2 Это только ускоряет проигрыш, неизбежный и при других ходах. Наибольшее сопротивление белые могли бы оказать, играя 34.Qc7 на что черные, вероятно, отвечали бы Rg8 и белые в результате не оказались бы в состоянии одновременно защитить пункты е4 и b2 34...Qh3 35.Bd4 Bf3 36.Kf2 Qg2+ 37.Ke3 Bxe4 38.Re2 exd4+ 39.cxd4 Qf3+ Белые сдались. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Alexander Alekhine-Akiba Rubinstein-0–11910C68Moscow exhib

Партия 3:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Мароци e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.d4 a6 Ошибка, связанная с потерей пешки. 5.Bxc6 dxc6 6.Nxe5 Nxe4 Лучше 6...Be7 после хода в партии теряется фигура. 7.Qe2 Qxd4 8.Nf3 Qd5 9.Nfd2 Белые играют просто и, следовательно, выигрывают фигуру, и в то же время они упрощают игру путем обмена. f5 10.f3 Be7 11.fxe4 fxe4 12.Nc3 Qf7 13.Rf1 Qg6 14.Qxe4 Be6 15.Qxg6+ hxg6 16.Nf3 0-0-0 17.Bd2 Bc4 18.Rh1 Bh4+ 19.Nxh4 Rde8+ 20.Kf2 Rxh4 21.Rae1 Rf8+ 22.Kg3 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Efim Bogoljubov-John Stuart Morrison-1–01922C65London15

Партия 4:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Капабланка e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Nxe4 6.d4 b5 7.Bb3 d5 8.dxe5 Be6 9.c3 Be7 10.Nbd2 Nc5 11.Bc2 d4 12.Ne4 dxc3 13.Nxc5 Bxc5 14.Be4 Qd7 15.bxc3 Несколько месяцев назад я опубликовал анализ варианта 11 ... d4 и привел простой пример игры против данного варианта, чтобы добиться лучшей игры. Я остановился на вышеуказанной позиции, заявив, что у белых лучшая игра. Хайес и несколько других местных игроков изучили анализ и пришли к выводу, что это неправильно. Они думали, что у черных по крайней мере такая же хорошая игра, как у белых; на самом деле лучше. Поэтому Хайес воспользовался первой возможностью доказать свое утверждение. В то время я не знал обо всем этом и, следовательно, был очень удивлен его «падением» (как я думал) в мой опубликованный вариант, и прокомментировал это одному из зрителей, который затем просветил меня относительно истинной причины его игры. Игра, я надеюсь, покажет, что мое суждение было лучше, чем его, поскольку ни на одном этапе анализа я не был в опасности получить что-либо хуже ничьи. Преимущество белых основывается главным образом на силе пешки на е5, которая в значительной степени ограничивает действия черных фигур, в то время как она дает много свободы для маневрирования белым силами. Rd8 16.Qxd7+ Bxd7 17.Rd1 Ne7 У черных нет рокировки из-за 17...0-0 18.Be3 Bxe3 19.Rxd7 Rxd7 20.Bxc6 и белые получат две легкие фигуры за ладью и две пешки. 18.Nd4 h6 Плохой ход, который показывает, что черные неправильно поняли позицию. Они хотят предотвратить Bg5 и не понимает, что размещение Белого слона на a3 (после Nb3) гораздо важнее. Теперь они должны рокировать, когда лучшим ходом белых, вероятно, будет 19.Be3 19.Nb3 Bb6 20.Ba3 h5 Теперь черные должны попытаться таким образом внести в игру свою королевскую ладью. 21.Rd3 Bg4 22.Rxd8+ Kxd8 23.Nc5 Rh6 Естественно, избегая альтернативы 23 ... Bxc5, которая оставляла бы белых с двумя слонами в открытой позиции. 24.h3 Bc8 25.Rd1+ Ke8 26.Kf1 g5 Предотвратить 27.f4, что обнаружилось последним ходом белых. 27.Nd3 f5 Белые угрожали выиграть пешку посредством 28.Bc1. Кроме того, пешка на е5 полностью блокирует свободное маневрирование черных фигур; поэтому в отчаянии они продвигает пешку f, чтобы избавиться от пешки е белых, и, таким образом, получить передышку. 28.exf6 Rxf6 29.Re1 Be6 было бы не лучше, так как тогда белые могли сыграть 29...Re6 30.Bg6+ Rxg6 31.Rxe7+ Kd8 32.Ne5 атака ладьи и угроза мата на f7 30.Bf3 Rh6 Неплохо, но нет способа избежать потери пешки, что в таких позициях означает проигрыш. Если 30...h4 31.Bg4 30...g4 31.hxg4 hxg4 32.Bxg4 Bxg4 33.Rxe7+ Kd8 34.Rg7 победа 31.Bxh5+ Kd7 32.Bg4 Nc6 33.Rxe6 Rxe6 34.Bc1 Kd6 35.Bxe6 Kxe6 Теперь можно сдаваться, поскольку нет двух пешек без какой-либо компенсации за них. 36.Bxg5 Ba5 37.Bd2 Kd5 38.h4 Ne5 39.Nxe5 Kxe5 40.h5 c5 41.g4 Kf6 42.Ke2 c4 43.f4 Kf7 44.Kf3 Bd8 45.Ke4 a5 46.Kd5 Be7 47.g5 Kg8 48.f5 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jose Raul Capablanca-Oscar Chajes-1–01915C83New York Masters5

Партия 5:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Бобби Фишер e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 f5 Это специализация Матуловича так же, как его гамбит в сицилийской защите. В блиц-играх у белых нет проблем из-за слабости Черного короля. Я очень хорошо знаю этот вариант, и поэтому был удивлен выбором Матуловича. 4.Nc3 fxe4 5.Nxe4 d5 6.Nxe5 dxe4 7.Nxc6 Qg5 7...Qd5 дает, вероятно, больше проблем белым. 8.Qe2 Nf6 9.f4 Qxf4 10.d4 Qh4+ 11.g3 Qh3 12 Тоже самое было сыграно в партии Gheorghiu-Maric, Skopge 1968. Георгиу сыграл Na7 +, но не получил никакого преимущества в этой позиции. Я анализировал эту позицию всю ночь с Робатчем и Георгием в Винковцах. Георгиу показал мне эту игру против Марика, и она была очень интересной для меня. Наша идея была 12 Bg5 12.Bg5 a6 13.Ba4 Bd7 14.Bxf6 gxf6 15.Qxe4+ Kf7 16.Ne5+ fxe5 17.Rf1+ Ke7 У черных много проблем. Если 17...Kg8 18.Rf6 Re8 18...Bxa4 19.Qd5+ с матом 19.Bb3+ Kg7 20.Rf7+ Kh6 21.dxe5 с выигрывающей атакой 17...Qxf1+ 18.Kxf1 Bxa4 19.Qf5+ с победой 18.Bxd7 Kxd7 18...Qxd7 19.0-0-0 черный король и ферзь подвергаются нападению. 19.Rf7+ Ke8 19...Be7 давало хорошие шансы на успешную защиту. 20.Rxc7 Bd6 21.Rxb7 Rc8 22.0-0-0 Qxh2 23.dxe5 Be7 24.Rxe7+ После этого хода у черных нет надежды. Может быть, у меня был более простой способ выиграть, но я подумал, что у меня недостаточно времени. На самом деле у меня было три минуты. Kxe7 25.Qb7+ Ke6 26.Qd7+ Kxe5 27.Qd5+ Kf6 28.Rf1+ Kg6 29.Qf5+ Kh6 30.Qe6+ Kh5 31.Rf5+ Kg4 32.Rf4+ Kxg3 33.Qg4# 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Robert James Fischer-Milan Matulovic-1–01970C63Herceg Novi blitz11.1

Примечание: Чтобы развить позиционное понимание позиции, необходимо самому разыгрывать ходы в партиях GM, и понимать, зачем они сделаны. Только побывав в «шкуре» сильного игрока, Вы сможете понять с какими проблемами он сталкивался в партии и это усилит Ваш шахматный уровень. Данные методы применяются в нашем обучающем курсе.

Партия 6:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Raymond Keene. e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Be7 6.Re1 b5 7.Bb3 0-0 8.c3 d5 Опасный гамбит Маршалла, которого Крамник избегал в предыдущих играх. 9.exd5 Nxd5 10.Nxe5 Nxe5 11.Rxe5 c6 12.d4 Bd6 13.Re1 Qh4 14.g3 Qh3 15.Re4 g5 Смысл 15 ... g5 состоит в том, чтобы предотвратить Rh4, в то время как 16 Bxg5 нельзя из-за 16 ... Qf5. 16.Qf1 Впервые встретилось в партии Petrosian-Averbakh, Moscow 1947. Эта игра продолжалась 16.Nd2 Bf5 17.Qe2 Nf6 18.Re5 Bxe5 19.dxe5 Ng4 и черные выиграли 16...Qh5 17.Nd2 Bf5 18.f3 Nf6 19.Re1 Rae8 20.Rxe8 Rxe8 21.a4 Qg6 22.axb5 Начало конца! Белые должны были играть 22.Ne4 Nxe4 22...Bxe4 23.fxe4 Nxe4 с приблизительным равенством 23.fxe4 Bxe4 24.axb5 axb5 Хода 24...Bd3 нет, из-за 25.Bxf7+ 25.Bxg5 в пользу белых. 22...Bd3 23.Qf2 Re2 24.Qxe2 Было сыграно быстро в очевидном убеждении, что белые побеждают. Фактически, теперь белые должны были думать о выживании, например 24.bxa6 Rxf2 25.Kxf2 Qh5 26.Ke3 проигрывает 26.Kg1 Qh3 27.a7 Bxg3 28.a8Q+ Kg7 29.hxg3 Qxg3+ 30.Kh1 g4 31.Qxc6 Qh3+ 32.Kg1 g3 26...Bxa6 27.Rxa6 Qxh2 и еще можно дать бой. 24...Bxe2 25.bxa6 Qd3 Ключевой ход, который Крамник и его команда недооценили перед игрой. 26.Kf2 Если теперь 26.a7 Qe3+ 27.Kg2 Bxf3+ 28.Nxf3 Qe2+ 29.Kg1 Ng4 30.a8Q+ В качестве альтернативы 30.Be3 Nxe3 31.a8Q+ Kg7 32.Nh4 gxh4 33.Qxc6 hxg3 34.hxg3 Bxg3 и мат 30...Kg7 31.Qxc6 Qf2+ 32.Kh1 Qf1+ 33.Ng1 Nf2# Белые также могу сыграть 26.Bc4 который опровергается Qe3+ 27.Kg2 g4 28.f4 Ne4 29.a7 Qf2+ 30.Kh1 Nxd2 31.a8Q+ Kg7 и белые беззащитны 26...Bxf3 27.Nxf3 Ne4+ 28.Ke1 Nxc3 Гораздо сильнее, чем 28 ... Qxf3. Эта последняя жертва делает положение белых безнадежным 29.bxc3 Qxc3+ 30.Kf2 Qxa1 31.a7 h6 32.h4 g4 В конце игры Крамник сказал спортивно: «Прекрасная игра, которая запомнится в истории шахмат». 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Vladimir Kramnik-Peter Leko-0–12004C89Classical World Chess Championship8

Партия 7:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Капабланка e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.0-0 d6 5.d4 Bd7 6.Nc3 Be7 7.Bxc6 Bxc6 8.Qd3 exd4 9.Nxd4 Bd7 10.Bg5 0-0 11.Rae1 h6 12.Bh4 Nh7 13.Bxe7 Qxe7 14.Nd5 Qd8 15.c4 У белых теперь сильная позиция, и черным приходится играть с особой осторожностью, чтобы не попасть в безнадежную позицию. Re8 16.f4 c6 Это ослабляет ферзевую пешку, но нужно было что-то сделать, чтобы получить место для маневрирования фигур. Кроме того, с продвижением пешки f она также становится слабой, что является своего рода компенсацией. 17.Nc3 Qb6 18.b3 Rad8 Лишнее. было правильным ходом. 18...Re7 19.Kh1 Nf6 20.h3 Bc8 21.Rd1 Это пустая трата времени. Чтобы получить преимущество, белым придется атаковать на королевском фланге, поскольку ферзевая пешка черных хотя и слабая, но выиграть ее прямым путем нельзя. Re7 22.Rfe1 Rde8 23.Re2 Qa5 24.Rf1 Qh5 25.Kg1 a6 26.Rff2 Qg6 27.Rf3 Если 27.Nf5 Bxf5 28.exf5 Qh5 29.Rxe7 Rxe7 и у черных хорошая игра. 27...Qh5 28.f5 Сомнительная ценность. Отключая слона, белые ослабляют королевскую пешку и создают дыру на е5 для черных фигур. Позиция на первый взгляд выглядит очень в пользу белых, но тщательный анализ покажет, что не все так очевидно. Qh4 29.Kh2 Ошибка, сделанная под давлением времени, в сочетании с трудностями, связанными с позицией. Ng4+ 30.Kh1 Ne5 31.Qd2 Nxf3 32.Nxf3 Qf6 32...Qg3 опасно, что может привести к потере материала 33.a4 чтобы предотвратить b5. Существует ряд вариантов, в которых белые могли бы вернуть себе качество в обмен на пешку, если бы они сыграли 33. g4, за которыми следует e5 и Ne4, но итоговое окончание будет настолько в пользу черных, что курс, которым следуют белые можно считать лучшим. g6 34.fxg6 fxg6 35.Re3 Bf5 36.Qd3 Были некоторые очень интересные варианты, например 36.Rd3 Bxe4 37.Rxd6 Qg7 38.Nh4 Bf5 39.Nxf5 gxf5 40.Rxh6 Re1+ 41.Kh2 Qe5+ 42.g3 Qxc3 и черные выигрывают 36...g5 37.Nd2 Bg6 38.b4 Идея белых состоит в том, чтобы разменять как можно больше пешек в надежде получить окончание, где преимущества в качестве может оказаться недостаточным для победы. Qe6 39.b5 axb5 40.axb5 Ra8 41.Qb1 Qe5 42.Qe1 Kh7 43.bxc6 bxc6 44.Qg3 Qxg3 45.Rxg3 Ra3 46.Kh2 Rb7 47.c5 Вынужденно, так как есть угроза выигрыша фигуры после Rb2 dxc5 48.Nc4 Ra1 49.Ne5 Rc1 Этот ход ладьи заслуживает изучения. Я считаю, что у черных не было лучшего хода. 50.h4 Это приводит игру к кульминации, к которой черные теперь готовы. Re7 51.Nxc6 Re6 52.Nd8 gxh4 53.Rd3 Rf6 54.Rd7+ Kh8 55.Nd5 Rff1 56.Kh3 Bxe4 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Emanuel Lasker-Jose Raul Capablanca-0–11921C66Habana, WCH14

Партия 8:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Эмануил Ласкер e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Be7 6.Qe2 b5 7.Bb3 d6 8.c3 0-0 9.d4 exd4 10.cxd4 Bg4 11.Rd1 d5 Белые угрожали е5, а затем Bd5. 12.e5 Ne4 13.Nc3 Nxc3 14.bxc3 f6 Преждевременно, нужно было сначала сыграть ... Na5. 15.h3 Bh5 Очевидно, что нет хода 15...Be6 16.exf6 Rxf6 17.Bg5 Rg6 18.Bc2 15...Bf5 16.g4 неприятно для черных Bc8 17.a4 с многочисленными угрозами, такими как Qa2. 16.g4 Bf7 17.e6 Такие ходя нужно тщательно продумывать. Было рискованно отдавать черным поле d6 и столкнуться с угрозой отрезания продвинутой пешки от своих собратьев посредством ... f5. Bg6 18.Nh4 Na5 19.Nxg6 Этот обмен был необходим, поскольку после 19.Bc2 Bxc2 20.Qxc2 Nc4 21.f4 Nd6 22.f5 Ne4 белые должны сами защищаться. 19...hxg6 20.Bc2 f5 21.Kh1 Bd6 22.gxf5 Qh4 23.Qf3 gxf5 24.Rg1 с угрозой Bg5, а также 25 Bxf5 Qf6 26 Qg2. f4 25.Rg4 Qh6 26.e7 Bxe7 27.Bxf4 Qe6 Видя, что 28 Rxg7 + будет решающим, черные сдались еще до того, как белые походили. 28.Rxg7+ Kxg7 29.Rg1+ 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Emanuel Lasker-Richard Teichmann-1–01909C86St. Petersburg19

Партия 9:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Нимцович e5 2.Nf3 Nc6 3.Nc3 Nf6 4.Bb5 d6 5.d4 Bd7 6.Bxc6 Bxc6 7.Qd3 Nd7 8.Be3 exd4 9.Bxd4 Трудность черных - не столько проблема пешечного центра, сколько тот факт, что централизованный слон белых держит пешку g под огнем. f6 Этот ход решающая ошибка. Правильным продолжением было сразу 9...Nc5 10.Qe2 Ne6 11.0-0-0 Be7 12.Nd5 0-0 12...Bxd5 13.exd5 Nxd4 14.Nxd4 0-0 с последующим ...Bf6 и хорошей игрой. 13.Bc3 Re8 с последующим ... Bf8 с вполне достаточным центральным эффектом 10.Nh4 Диверсия ни в коем случае не преждевременная. Nc5 11.Qe2 Ne6 12.Nf5 Теперь черные еще сложнее получить нормальное развитие. Qd7 12...Be7 13.Nd5 Bxd5 14.exd5 Nxd4 15.Nxd4 с решающим контролем е6 Бесполезно 12...g6 из-за 13.0-0-0 Kf7 14.Qc4 13.0-0 Не только развивающийся, но и выжидательный ход. поскольку черные при любых обстоятельствах вынуждены создавать новую слабость, если они хотят достичь разумного развития, а у белых есть возможно подождать, пока черные решат сыграть ... a6 или ... b6. Поэтому 13 O-O, которые выглядят как развивающийся ход, в действительности выжидательный. b6 Альтернатива 13...a6 также имела свои недостатки. 13...0-0-0 14.Bxa7 b6 15.a4 Kb7 16.a5 Kxa7 17.axb6+ Kb8 18.Ra7 Bb7 единственный ход 19.Rxb7+ Kxb7 20.Ra1 cxb6 21.Qa6+ Kc6 22.Qb5+ Kb7 23.Qd5+ Qc6 24.Ra7+ Вместо того, чтобы создавать слабость с помощью ... a6 или ... b6, Стейниц, несомненно, попытался бы 13 ... Be7, например. 13...Be7 14.Nd5 Bd8 15.c4 0-0 16.Bc3 Re8 и позиция черных ужасно ограничена, но ее нелегко подорвать. 14.a4 Теперь все. a5 15.Nd5 Nxd4 15...0-0-0 16.Bxb6 16.Nxd4 Bb7 17.Ne6 Rc8 18.Qh5+ g6 19.Nxf6+ Kf7 20.Nxd7 gxh5 21.Ndxf8 Ясно, что игра черных могла быть сильнее, как показано после 9 ... Nc5 и, возможно, позже даже с 13 ... Be7 и 14 ... Bd8 (хотя для этого нужно защищаться как Стейниц). Также 10 ... Ne5 обладало определенной силой. Отказ от центра не обязательно является катастрофой. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Aron Nimzowitsch-Lajos Steiner-1–01927C62Niendorf, Germany3

Партия 10:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Алехин e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 d6 6.Re1 Лучше здесь 6.Bxc6+ с последующим d4 6...b5 7.Bb3 Na5 Размен слона b3 предоставляет черным наиболее верные шансы на получение равной игры. 8.d4 Nxb3 9.axb3 Nd7 Чаще встречается и, пожалуй, предпочтительнее ход 9...Bb7 Но ход в партии, во всяком случае, тоже ставит перед белыми проблему, которую не так-то легко решить. 10.dxe5 После 45 (!) минут размышлений Земиш - совершенно обескураженный - решается на упрощение, которое предоставляет черным в высшей степени спокойную игру! Правильно здесь 10.Bd2 с последующим 11. Ba5 и черным надо немало потрудиться, чтобы достичь уравнения игры. 10...Nxe5 Но не 10...dxe5 ввиду 11.Qd5 11.Nxe5 dxe5 12.Qxd8+ Kxd8 Преимущество двух слонов сулит черным некоторые перспективы в будущем. Однако использование этого преимущества - дело отнюдь не легкое. 13.Be3 Bb7 14.Nd2 Проще было 14.Nc3 14...Bd6 15.f3 Ke7 16.Bf2 Этим и следующим ходом белые уводят легкие фигуры на пассивные позиции. Лучше, например, 16.c3 a5 17.c4 16...Ke6 17.Nf1 g6 Разумеется, черные должны стремиться к вскрытию игры, чтобы расчистить диагонали для своих слонов. 18.c3 a5 Предупреждает ход 19. b4 с последующим Nf1-d2-b3-c5 19.Ra2 Эта попытка остается безуспешной, но уже трудно указать хороший план защиты для белых. Ra6 20.Ne3 f5 21.exf5+ gxf5 22.Nc2 Kf7 Черные предупреждают выпад 23. Nd4+. Поле f7 в данной позиции - лучшее место для короля. 23.b4 После значительных усилий белым удается разменять одного из слонов. Однако за это время черные добиваются других преимуществ. После 23.c4 перевес черных незначителен. 23...a4 24.Bc5 Rg8 25.Kf2 Rc6 Этот ход вынуждает белых принять определённое решение: предоставить ли противнику владение открытой вертикалью "d" или согласиться на дальнейшее ограничение подвижности своих фигур после 26. Be3 f4. В последнем случае черные также сохранили бы превосходные шансы на выигрыш. 26.Bxd6 Rxd6 27.Re2 Проигрывает сразу. Но даже, если белые сыграли бы 27.g3 им все равно не удалось бы спасти партию, например: Bd5 Еще сильнее 27...Rh6 28.h4 f4 28.Raa1 Bc4 29.Rad1 Rgd8 30.Rxd6 Rxd6 и вторжение ладьи на вторую горизонталь окажется решающим. 27.Rxe5 Rd2+ 28.Re2 Rxg2+ с выигрышем фигуры. 27...Bd5 Белые проигрывают качество после 28.Ra1 Bc4 и дальнейшая борьба становится для них безнадежной. Белые сдались. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Friedrich Saemisch-Alexander Alekhine-0–11943C79Prague

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

НЕТ ПРОГРЕССА В ШАХМАТАХ?

Вам поможет 21-дневный интенсив по шахматам. Гарантия!

Полезные статьи

Нет комментариев


© Copyright 2011-2025 Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!