10 лучших шахматных партий Бориса Спасского

Дата публикации: 07 марта 2022
Просмотры: 5656

Борис Спасский был 10-м чемпионом мира по шахматам, удерживая титул с 1969 по 1972 год. Спасский известен своим универсальным стилем игры, превосходным в миттельшпиле и тактике, но уступающим в начальной фазе. До сих пор он считается одним из величайших ныне живущих шахматных гроссмейстеров, а сегодня является ещё и самым «возрастным» из ныне живущих чемпионов мира.

Игра №1

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Nf6 2.c4 e6 3.Nc3 Bb4 4.Bg5 Ленинградский вариант Нимцовича, который любил играть Борис Спасский. h6 5.Bh4 c5 6.d5 Это снижает гибкость центра белых и не должно приводить к какому-либо преимуществу для белых. d6 7.e3 exd5 8.cxd5 Nbd7 9.Bb5 0-0 9...Bxc3+! 10.bxc3 a6 11.Bxd7+ Bxd7 по крайней мере равно и, возможно, даже лучше для черных, которые готовы расширить свой ферзевый фланг. 10.Nge2 Ne5 11.0-0 Ng6 12.Bg3 Nh5 13.Bd3 Nxg3 14.Nxg3 Черные убрали одного из потенциальных противников своей слабой пешки d, а другой, Nc3, быстро уходит. Ne5 15.Be2 Bxc3 16.bxc3 Может показаться, что сильный форпост черных на e5 и большинство на ферзевом фланге дают им здесь преимущество, но опорный пункт не может быть сохранен, и трудно найти полезное применение слона на c8. Qh4 Этот ошибочный план позволяет белым получить лучшую игру. Здесь просто недостаточно атакующей силы, чтобы пробить брешь в броне белых. 17.f4 Ng4 18.Bxg4 Bxg4 Как станет очевидно, взятие ферзём сэкономило бы драгоценное время. 19.Qa4 Bc8 20.e4 Отбив атаку, Спасский устанавливает доминирующий центр. Qg4 21.Qc2 h5 22.Rf3 b5 Смыслов - гармонист теперь просто безрезультатно машет крыльями. 23.e5 h4 24.Nf1 Bf5 25.Qd2 dxe5 26.fxe5 Bg6 27.Re1 h3 28.d6 Хотя у черных есть слон, именно белые угрожают господством на белых полях. Черные теперь должны попытаться оказать давление на пешку е5, но сначала они должны переставить слона. Be4 29.Ne3 Qe6 29...Qg5 30.Rg3 Qxe5? 31.Ng4 Qe6 32.Rxe4 Qxe4 33.Nf6++- 30.Rf4 Bxg2 31.Nf5 Угрожая матом через несколько ходов после 32.Ne7+. Rfe8 32.Re3 Rad8 33.Nxg7 Rxd6 33...Kxg7 34.Rg3+ Kf8 35.Rfg4+- 34.Nxe6 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Smyslov-1–01953E31Bucharest

Игра №2

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 d6 2.d4 Nf6 3.Nc3 g6 4.Nf3 Bg7 5.h3 0-0 6.Be3 a6 Медленное развитие белых позволяет черным пойти на фланговую контригру. 7.a4 b6 Черные целятся в центр белых, но этот ход рискован. Со слоном вне диагонали c8-h3 белые часто могут быстро начать атаку ходом e4-e5-e6 и вскочить остальными своими фигурами. Черные должны сыграть 7...d5. 8.Bc4 Bb7 И прыжок белых на е6 будет ошибкой. Следует попробовать 8...Nc6, хотя забавное расположение фигур черных должно позволить белым сохранить инициативу. 9.e5 Ne4 Черные надеются разменять фигуры, чтобы ослабить атаку белых, но теряют время, когда меньше всего могут себе это позволить. Лучше было 9...dxe5 хотя у белых есть преимущество после 10.dxe5 Qxd1+ 11.Rxd1 благодаря пространству и ферзевому флангу черных. 10.Nxe4 Bxe4 11.Ng5 Черные недооценили этот ход. Белые предлагают пешку, чтобы перевести свои фигуры в атаку с невероятной скоростью. Bxg2 Безумие. Черные одновременно открывают линию на собственного короля и отдают два темпа. Лучше было бы попробовать 11...d5 или Bf5, хотя это все равно очень плохо. 12.Rg1 Bc6 Вероятно, после этого черные проигрывают. 12...d5 закрыло бы диагональ a2-g8. Белые могли открыть ее ходом 13.Bb3 Be4 14.Nxe4 dxe4 15.Qg4 , но, по крайней мере, у белых было бы на одну фигуру меньше для мата. 13.Qg4 e6 Черные, наконец, что-то делают с диагональю a2-g8, но с пятью фигурами, уже нацеленными на короля, слишком поздно. 14.0-0-0 Nd7 15.h4 dxe5 16.dxe5 Qe7 Черные надеются вывести коня на f6, чтобы защитить короля, но... 17.Rxd7 Спасский отказывается от этой идеи этой прекрасной жертвой качества. Белые теперь настроили все свои фигуры на черного короля, в то время как черный ферзь, ферзевый слон и ферзевая ладья не играют. Bxd7 18.h5 f5 Ввод ферзя, но разоблачение e6. 19.Qh3 f4 Попытка не пустить слона белых, но теперь e6 на пределе. 20.hxg6 Bxe5 Открытие g-линии выглядит самоубийственно, но это уже не имеет значения. После, например, 20...h6 21.Bd2 белые добавляют к своему набору угроз возможность Nf7-h6+. 21.Nxe6 Bxe6 22.Bxe6+ Kg7 23.gxh7+ 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Seirawan-1–01984B08

Игра №3

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.c4 Nf6 2.Nc3 e6 3.Nf3 d5 4.d4 c5 5.cxd5 Nxd5 Партия превратилась в вариант Полу-Тарраша в Отказанном Ферзевом гамбите, дебют, который может возникнуть из-за ошеломляющего разнообразия порядков ходов, даже из Каро-Канн (1.e4 c6)! 6.e4 Nxc3 7.bxc3 cxd4 8.cxd4 Bb4+ 9.Bd2 Bxd2+ 10.Qxd2 0-0 11.Bc4 Nc6 12.0-0 b6 13.Rad1 Bb7 Это типовая позиция Полу-Тарраша. 14.Rfe1 Rc8 Одного взгляда на диагональ а2-g8 достаточно, чтобы побудить белых построить план, основанный на подрыве пешечной цепи f7-e6. 15.d5 Но это может быть преждевременно. Если черные сыграют 15...Na5!, то слону придется отступить, так как попытка жертвы 16.dxe6 не срабатывает. Петросян упустил этот шанс. exd5 16.Bxd5 Это правильное взятие. 16. exd5 создает проходную пешку, но ее легко заблокировать. И, что более важно, у белопольного слона теперь есть пространство для маневра, не беспокоясь о Nc6-a5. Na5 17.Qf4 Qc7 18.Qf5 Bxd5 Давление на f7 нарастало, поэтому черные меняют фигуру, не задействованную в защите, на атакующую фигуру - это почти всегда хорошая идея. 19.exd5 Без слонов проходную пешку блокировать несколько сложнее, а черный конь определенно находится в офсайде. Здесь лучше всего было 19...Nb7. Qc2 Черные просто не имеют права так амбициозно играть, когда их позиция слабее и белые могут позволить себе игнорировать угрозу на а2. С другой стороны, белые не хотят видеть ферзей за доской, так как ферзь играет важную роль в сопровождении пешки d5. 20.Qf4 Qxa2 21.d6 Rcd8 22.d7 Спасский добился цели продвинуть свою пешку на седьмую горизонталь, где она сильно ограничивает подвижность черных сил. Теперь ему нужен новый план, чтобы использовать свое преимущество, и он будет включать проникновение через линию с. Qc4 23.Qf5 h6 24.Rc1 Qa6 25.Rc7 Следующий этап выполнен. Теперь конь должен вступить в действие. Опять же, важно учитывать кажущуюся невыполнимой цель. Конь находится на с6. Хотя это кажется трудным для достижения, это не так. b5 26.Nd4 Qb6 26...b4 27.Qe5! с угрозой Nf5 27.Rc8 Nb7 Черные должны были сделать это, так как альтернативы терпят неудачу. 27...b4 28.Re8! Qxd4 29.Rxf8+ Rxf8 30.Rxf8+ Kxf8 31.Qc5+‼ Qxc5 32.d8Q# 28.Nc6 И конь достигает нужного поля, после чего Спасский красиво заканчивает партию. Nd6 29.Nxd8‼ Nxf5 30.Nc6 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Petrosian-1–01969D41World Championship5

Совет: Чтобы понять, как играть миттельшпиль, важно владеть глубоким позиционным пониманием. Чтобы его улучшить, мы предлагаем вам зарегистрироваться в нашем комплексном учебном курсе. Более 1000 шахматистов уже выиграли от нашего обучения. Не ждите, начните выигрывать в шахматы уже сегодня.

Игра №4

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Nf6 2.c4 e6 3.Nf3 b6 4.g3 Bb7 5.Bg2 Be7 6.0-0 0-0 7.Nc3 Это нормальная стартовая позиция Классических вариантов Новоиндийской защиты. Обычно здесь черные играют 7...Ne4, после чего коня можно поддержать продвижением пешки "f". d5 У этого хода всегда была плохая репутация, потому что пешка на d5 становится целью, и белые могут высвободить силу слона на g2, сыграв Ne5. 8.cxd5 exd5 9.Ne5 Силы белых лучше расположены. Qc8 Идея состоит в том, чтобы защитить слона на b7. 10.Bg5 Qe6 Теперь ферзь охраняет легкие фигуры на королевском фланге. Но он плохо подходит на эту роль! 11.Rc1 c5 Черные пользуются тем, что пешка на d4 должна оставаться на месте, чтобы защитить коня на е5. Но у белых очень сильный ответ. 12.Nd3 Конь угрожает вилкой на f4, атакуя фигуры на d5 и e6. Сейчас это не кажется таким уж опасным, но Спасский быстро ликвидирует поддержку этого поля. cxd4 13.Bxf6 Bxf6 Теперь у белых есть выигрышная комбинация. 14.Nxd5 Угрозы Nc7 и Nxf6+, поэтому черные должны брать. Bxd5 15.Nf4 Эта вилка является сердцем комбинации. Qd6 16.Nxd5 На с7 и f6 еще огромные угрозы! Bg5 16...Bd8 17.Nf4 Nc6 18.Rxc6+- 17.f4 Bd8 18.Nc3 Это возможно благодаря тому, что пешка на d4 связана. Na6 18...Qc5 19.Na4 19.Bxa8 Остальное легко. Qb8 20.Nd5 Qxa8 21.Qxd4 Nc5 22.b4 Ne6 23.Qd3 Re8 24.e4 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Korchnoi-1–01964E18Moscow

Игра №5

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Nf6 2.c4 g6 3.Nc3 Bg7 4.e4 d6 5.f3 0-0 6.Be3 Nc6 7.Nge2 a6 8.h4 Очень необычный ход в этой позиции, но он может привести к более нормальным вариантам, если белые решат перестроиться. h5 9.Nc1 Это настоящая новая идея. Возможно, это неуместный ход в данной позиции, хотя настоящего испытания в этой партии нет. Возможно также 9.Qd2 Rb8 9...e5 9...Rb8!? 10.Nb3 Bd7 больше соответствует стратегии черных, нацеленных на ранний прорыв ходом b5. 10.d5 Ne7 Вероятно, сильнее 10...Nd4. 11.Be2 Nh7 Черные готовятся начать контригру на королевском фланге ходом f7-f5, после чего пешка h4 может стать очень слабой. Их кони страдают от отсутствия входных полей на королевском фланге, к чему привело 8...h5. 12.Nd3 Белые теперь контролируют f4 так же, как и g5, так что у черных действительно нет возможности контригры на королевском фланге. f5 13.a4 Белые не дают черным сыграть освобождающее b7-b5. Это исключает любые действия черных на ферзевом фланге. Nf6 14.Nf2 Это логическое продолжение стратегии белых, ограничивающих контригру черных на каждом ходу и контролирующих больше полей, в данном случае g4 и e4. a5 Просто ужасный ход. Он предотвращает a4-a5, но исключает любые шансы провести b7-b5. 15.Qc2 c5 Еще одна ошибка, но последовательное продолжение предыдущей ошибки. Фишер, должно быть, недооценил потенциальную энергию белых на королевском фланге. 15...f4 16.Bd2 Bh6 17.g3 fxg3 18.Bxh6 gxf2+ было лучшим планом. 16.0-0-0 b6 17.Rdg1 Nh7 18.Nb5 Kh8 Бессмысленно, так как коня на e7 нельзя вывести на h6, потому что белые поставят пешку на g5. 18...f4 все еще лучше, например 19.Bd2 Rf7 20.g4 fxg3 21.Rxg3 Nf8 22.Nh3 Bxh3 23.Rgxh3 19.g4 Прелюдия к прямой атаке на королевском фланге, которой сложно противостоять. Основа атаки — слабость g6. hxg4 20.fxg4 f4 Слишком поздно. 21.Bd2 Теперь ясно, что у черных нет контригры, а их королю угрожает опасность по линии «h». g5 Фишер не хотел терпеть настойчивого давления белых, но это отчаянная жертва, которая только приближает конец. 22.hxg5 Ng6 23.Rh5 Угроза 24.Rhg1. Rf7 24.Rgh1 Bf8 25.Qb3 Rb8 26.Qh3 Белые доминируют на всей доске, и успех их атаки не вызывает сомнений. Rbb7 27.Nd3 Это решительный перевод коня белых на блокирующее поле f3. Kg8 28.Ne1 Rg7 28...Qe8 возможно, чуть более стойкое, но все равно есть серьезные проблемы. 29.Nf3 Rbf7 30.Rh6 Отчаяние, но вполне оправданное. Qd7 31.Qh5 Сильный и простой. Коня спасти невозможно. Qxg4 32.Rxg6 Qxh5 33.Rxg7+ Rxg7 34.Rxh5 Bg4 У черных здесь всего одна фигура. 35.Rh4 Bxf3 36.Bxf3 Nxg5 37.Bg4 Последняя тонкость. Черные не могут взять на е4 из-за шаха на е6. Rh7 38.Rxh7 Kxh7 39.Kc2 Be7 39...Nxe4 40.Bf5+ 40.Kd3 Kg6 41.Nc7 Kf7 42.Ne6 Nh7 43.Bh5+ Kg8 43...Kf6 44.Be1! и черный король должен беспокоиться о том, чтобы получить мат! 44.Be1 Nf6 45.Bh4 Kh7 46.Bf7 Nxd5 Это возвращает немного материала, но победа все еще проста. 47.cxd5 Bxh4 48.Bh5 Kh6 49.Be2 Bf2 50.Kc4 Bd4 51.b3 Kg6 Черный король не может защитить своих солдат. 52.Kb5 Kf6 53.Kc6 Ke7 54.Ng7 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Fischer-1–01992E83Belgrade12

Игра №6

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e5 2.f4 exf4 3.Nf3 d5 4.exd5 Bd6 4...Nf6 нормально, но Бронштейн любит импровизировать. 5.Nc3 Ne7 6.d4 0-0 7.Bd3 Nd7 Черным следует сыграть 7...c6 чтобы избавиться от стесняющей пешки на d5. 8.0-0 h6 Черные опасались возможного Ng5, но это серьезная потеря времени. Следовало сыграть 8...Nf6 9.Ne4 Белые отдают пешку, чтобы вывести свои фигуры на атакующие позиции с выигрышем времени. Nxd5 10.c4 Ne3 11.Bxe3 fxe3 12.c5 Be7 Игра на удержание пешки e3 путем 12...Bf4 приводит к проблемам после 13.g3 Bg5 13...f5 14.Nc3 Bg5 15.h4 Be7 16.Nd5 14.Nfxg5 hxg5 15.Qh5 13.Bc2 Re8 Черные видят приближающуюся атаку на h7 и поэтому не хотят, чтобы их конь разменялся после 13...Nf6 14.Qd3 Nxe4 15.Qxe4 но это может быть лучше, чем текст, дающий белым дополнительный темп для наращивания. 14.Qd3 e2 Черным не понравилась позиция после 14...Nf8 15.Ne5 поэтому они пытаются разбить батарею белых, но... 15.Nd6 Белые отдают целую ладью всего за один темп для атаки f7. Nf8 Черным следовало сыграть 15...Bxd6 16.Qh7+ Kf8 17.cxd6 exf1Q+ 18.Rxf1 cxd6 19.Qh8+ Ke7 20.Qxg7 Rg8 21.Re1+ Ne5 22.Qxh6 Be6 и черные могут выжить. 16.Nxf7 exf1Q+ 17.Rxf1 Bf5 Отчаяние. 17...Kxf7 18.Ne5+ Kg8 19.Qh7+ прекрасный способ получить мат. 17...Qd5 18.Bb3 Qxf7 19.Bxf7+ Kxf7 20.Qc4+ Kg6 21.Qg8+- 18.Qxf5 Qd7 19.Qf4 Bf6 20.N3e5 Qe7 21.Bb3 Bxe5 22.Nxe5+ Kh7 23.Qe4+ 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Bronstein-1–01960C36Soviet Championship

Игра №7

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e6 2.d4 d5 3.Nc3 Bb4 4.e5 c5 5.Qg4 Когда-то это считалось острым оружием для белых, но теперь оно потеряло свою остроту. Ne7 6.dxc5 Основной вариант сегодня - 6.Nf3, солидный развивающий ход. Bxc3+ 6...Nbc6 7.Bd2 0-0 8.Nf3 f5 считается более надежным методом выхода на ровную игру. 7.bxc3 Строенные пешки белых - настоящая слабость, но есть некоторая компенсация в виде давления на королевском фланге. 0-0 8.Nf3 Nbc6 9.Bd3 Ng6 Коня можно прогнать продвижением пешки "h" - типичная стратегия в таких позициях. 10.Qh5 Nce7 11.h4 Qa5 Черные атакуют на ферзевом фланге, но белых эта часть доски не слишком волнует. 12.0-0 Bd7 13.Qg4 Белый ферзь уходит, чтобы пешка "h" могла двигаться вперед. Bb5 Обычно хорошей стратегией является размен фигуры, которая не принимает активного участия в защите, на фигуру, которая является частью атакующей силы. 14.h5 Bxd3 15.cxd3 Qxc3 15...Nh8 16.Qb4 Белые сохраняют лишнюю пешку с хорошей позицией. 16.hxg6 Qxa1 17.gxh7+ Белые отказались от праздной ладьи, не игравшей роли в атаке, в пользу важного защитника на g6. Теперь черные не могут позволить себе взять пешку на h7. Kh8 17...Kxh7 18.Ng5+ Kg8 В противном случае будет вскрытый шах, который выигрывает материал. 19.Qh5 Rfc8 20.Qxf7+ Kh8 21.Qh5+ Kg8 22.Qh7+ Kf8 23.Nxe6+ Kf7 24.Ng5+ Ke8 25.Qh8+ Kd7 26.Qxg7 с неприятной угрозой 27.e6+, с вскрытой атакой на ферзя на a1. 18.Bg5 Черные теперь должны отдать ферзя за ладью или потерять коня ни за что. Qxf1+ 19.Kxf1 Nf5 Теперь Спасский закан~~ивает элегантной комбинацией, основанной на слабости поля g7. Конь на f5, кажется, удерживает все вместе, но помните, ~~то белые могут сыграть Nd4. Теперь найдите решение.
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Melik Peshayev-1–01954C17Leningrad

Игра №8

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Nf6 2.Nf3 d5 3.c4 e6 4.Nc3 c5 5.cxd5 Nxd5 6.e3 Nc6 7.Bc4 cxd4 8.exd4 Nxc3 9.bxc3 Be7 10.0-0 0-0 11.Bd3 b6 12.Qe2 Bb7 13.Bb2 Qd5 14.c4 Qh5 15.Be4 Rfe8 16.Rfd1 Na5 17.Bxb7 Nxb7 18.Rac1 Bf8 19.Rc3 Rec8 20.d5 Nc5 21.Re3 exd5 22.Rxd5 Qh6 23.Nd4 Na4 Силы черных находятся вне игры, а у белых есть огромная армия, готовая дать бой вражескому королю. 24.Nf5 Это не только атакует ферзя, но и высвобождает силу слона на b2. У черных нет времени ее брать, потому что они должны спасти ферзя. Qc6 Теперь король почти совсем без защитников, поэтому начинаются жертвы. 25.Bxg7 Очевидно, что слона нельзя взять, потому что тогда Ne7+ выиграет ферзя. Qxd5 Черные надеются, что белые возьмут ферзя, что позволит спастись ходом 26...Rc1+. Но у белых гораздо более сильный вариант. 26.Nh6+ Теперь у черных нет выбора, есть только один допустимый ход. Kxg7 27.Qg4+ и здесь черные сдались: Kxh6 27...Kh8 28.Qg8# 27...Kf6 28.Ng8# 28.Rh3+ Qh5 29.Rxh5# 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Langeweg-1–01967D41Sochi

Игра №9

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 d5 2.c4 c6 3.Nf3 Nf6 4.Nc3 e6 5.Bg5 h6 6.Bh4 dxc4 7.e4 g5 8.Bg3 b5 9.Be2 Bb7 10.0-0 Nbd7 11.d5 cxd5 12.exd5 Qb6 13.dxe6 fxe6 14.Nd4 Bc5 15.Ndxb5 0-0 16.Bf3 Bxf3 17.Qxf3 Rac8 18.Rad1 Qc6 19.Qe2 Nd5 Силы белых, похоже, не в состоянии атаковать вражеского короля, несмотря на слабости на королевском фланге. Но пешка е6 очень слаба, и белые могут воспользоваться идеей помехи, чтобы до нее добраться. 20.Nd6 Bxd6 21.Qxe6+ Миссия выполнена! Мало того, что атака идет полным ходом, белые даже вернут материальные вложения на d6. Kg7 22.Bxd6 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Kostro-1–01970Siegen Olympiad

Игра №10

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 c5 2.Ne2 Nf6 3.Nbc3 e6 4.g3 Nc6 Можно сыграть 4...d5 5.Bg2 Be7 6.0-0 d6 Это дает белым свободу действий на королевском фланге и не позволяет достичь дебютной цели черных: продвижения d7-d5. Вместо этого черным следует выбрать 6...g6, и Фишер делает это в партии 22. 7.d3 a6 7...Rb8 Логичнее 8.a3 Ход 8.h3 был сыгран в Fischer-Garcia, Buenos Aires 1970. 8...Qc7 9.f4 Белые развязывают пешечную атаку на королевском фланге. b5 10.Kh1 0-0 11.Be3 Bb7 12.Bg1 Rab8 13.h3 Ba8 14.g4 Это показывает Закрытую Сицилианку в её наиболее агрессивной форме. b4 Это сомнительно, потому что создает белопольные слабости на ферзевом фланге. Тем не менее, трудно найти убедительные альтернативы, так как белые, кажется, имеют сильную игру по всей доске. 15.axb4 cxb4 16.Na4 Nd7 17.Qd2 Rfc8 18.b3 Теперь белые смогут перевести коня на сильную позицию с4. a5 19.g5 Bf8 20.Ra2 Ne7 21.Nd4 g6 21...e5? Возможно, это то, что первоначально имел в виду Фишер, но это не работает: 22.fxe5! dxe5 23.Bh2 и связка на пешке e5 дает белым лучшую игру. 22.Nb2 Bg7 23.Nc4 d5 Психология Фишера не позволяет ему страдать без контригры, поэтому он пытается внести некоторые сложности. 24.Nxa5 Почему бы нет? Конь может быть какое-то время в офсайде, но черные ничего не могут с этим поделать. dxe4 25.dxe4 e5 26.Ne2 exf4 В противном случае пешка «f» продвинется вперед с разрушительным эффектом. 27.Nxf4 Ne5 Форпост черных на е5 не дает достаточной контригры, и белые легко его ликвидируют. 28.Nd3 Rb5 29.Nxe5 Qxe5 30.Nc4 Qxg5 Черные проигрывают качество и действительно ничего не получают взамен. 31.Be3 Qh4 32.Nd6 Bc3 33.Qf2 Qxf2 34.Rxf2 Rbb8 35.Nxc8 Rxc8 36.Ra7 Проникновение ладьи имеет решающее значение. Kf8 37.Bh6+ Ke8 38.Bg5 f6 39.Bxf6 Bxf6 40.Rxf6 Bc6 41.Kg1 Bd7 42.Rd6 Bc6 43.Bf1 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Spassky-Fischer-1–01992B24Belgrade20

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

НЕТ ПРОГРЕССА В ШАХМАТАХ?

Вам поможет 21-дневный интенсив по шахматам. Гарантия!

Полезные статьи

Нет комментариев


© Copyright 2011-2025 Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!