10 Лучших шахматных партий Василия Смыслова

Дата публикации: 05 апреля 2018
Просмотры: 27764

Василий Смыслов чемпионом мира по шахматам с 1957 по 1958 год. Он был сильным позиционным шахматистом и в то же время отличным техническим экспертом по эндшпилю. Благодаря его творчеству, внесен большой вклад в развитие дебютной теории, особенно в Английском начале, Сицилианской защите и Защите Грюнфельда.

Партия Смыслова №1:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Nxe4 6.d4 b5 7.Bb3 d5 8.dxe5 Be6 Черные играют Открытый вариант, где централизованные активные фигуры компенсируют слабость полей с5 и c6. 9.Qe2 С идеей освободить поле d1 для ладьи. Nc5 10.Rd1 Nxb3 11.axb3 Qc8 12.c4 dxc4 Черные вынуждены принять жертву пешки 12...Nb4 13.cxb5 axb5 14.Rxa8 Qxa8 15.Qxb5+ c6 У Белых лишняя пешка, хотя она бесполезна, т.к. сдвоенная. У Черных есть достаточная контригра 13.bxc4 Bxc4 14.Qe4 Ne7 15.Na3 c6 Белые отыгрывают пешку. 15...Bb3 16.Rd3 Be6 17.Nxb5 Bf5 с выигрывающей комбинацией за Белых. 16.Nxc4 bxc4 17.Qxc4 Qb7 17...Qe6 18.Rxa6 и Белые выигрывают, если Черные примут жертву Ферзя. 18.e6 Белые не теряют время и атакуют короля. f6 19.Rd7 Qb5 20.Qxb5 cxb5 21.Nd4 Наконец отставание в развитие Черных принимает решающее значение Rc8 22.Be3 Ng6 23.Rxa6 Ne5 24.Rb7 Bc5 Черные удалось вывести своего слона, но уже слишком поздно. 25.Nf5 0-0 26.h3 Черные сдались., т.к. у них нет пешки и защиты от атаки по 7-ой горизонтали. g6 27.Nh6+ Kh8 28.Bxc5 Rxc5 29.Raa7 с матом посредством Rxh7. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Euwe-1–01948C81World Championship

Партия Смыслова №2:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e6 2.d4 d5 3.Nc3 Nf6 4.Bg5 dxe4 5.Nxe4 Be7 6.Bxf6 gxf6 вполне играемо 6...Bxf6 с идеей сохранить пешечную структуру 7.g3 с целью предотвратить фианкеттирование белопольного слона Черных посредством 7...b6 Bd7 7...b6 8.Bg2 Bb7 9.Nxf6++- с выигрышем материала 8.Nf3 Bc6 Для большей эффективност при развитии, Черные должны еще заботиться о пешечной структуре. 9.Qe2 Qd5 10.Ned2 Na6 10...Nd7 11.a3 Простой и сильный ход пешкой, который выводит Черного коня из игры. 0-0-0 12.Bg2 Nb8 13.0-0 Qd7 14.Rfe1 Bf8 Черные играют без плана. Им следовало начать игру на королевском фланге, продвигая пешку до h5. 15.c4 h5 16.b4 Хотя оба игрока атакуют на разных флангах. У Белых сильнее за счет лучше пешечной структуры. b6 17.Ne4 Bg7 18.b5 Bb7 19.c5 Bd5 19...bxc5 20.Nxc5 Qe7 21.Nxb7 Kxb7 22.Ne5+ Kc8 23.Nc6 Nxc6 24.bxc6 с выигрывающей атакой по белым полям у Белых. 20.Rac1 Rde8 21.c6 Qd8 Большинство Черные фигур отступили на задний план, а это означает то, что они не смогут принять участие в защите короля. 22.Qc2 a5 23.Rcd1 Bf8 24.Qd3 Be7 25.Nc3 Bb3 26.Rb1 a4 26...Bd5 27.Nxd5 Qxd5 Вы видите как?
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Boleslavsky-1–01941C13Soviet Championship

Смыслов, без сомнения, отличный позиционный игрок. Но помимо позиционных шахмат, есть еще и атакующие. А вот здесь, не всегда все хорошо. Как правило тут дело не в знаниях, а в отсутствии навыков и определенного мышления, благодаря которому можно найти правильную комбинацию даже в сложной позиции. Чтение шахматных книг в данной ситуации не так эффективно. Но у нас есть программа обучения, которая сможет заполнит эти пробелы и существенно поднимет Ваш уровень игры.

Партия Смыслова №3:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.c4 Nf6 2.Nc3 e6 3.e4 d5 4.e5 Nfd7 Слишком пассивно. Черным лучше играть 4...Ne4 или 4...d4 5.cxd5 exd5 6.d4 c5 7.Nf3 Nc6 8.Bb5 Пешка на е5 очень мешает Черным, поэтому Белые делают все, чтобы ее сохранить. a6 9.Bxc6 bxc6 10.0-0 Be7 11.dxc5 Теперь Белые кони становятся очень активными. Nxc5 12.Nd4 Qb6 13.Be3 0-0 очень ужасно 13...Qxb2 после 14.Nxc6 Qxc3 15.Nxe7 Kxe7 16.Rc1 и 17 Bxc5+ 14.Rc1 Rd8 15.b4 Ne4 15...Qxb4 16.Nxc6+- 16.Na4 Qb7 17.Nxc6 Черные теряют по крайне мере еще одну пешку: Re8 18.Nb6 Rb8 19.Nxe7+ Rxe7 20.Rxc8+ Rxc8 21.Nxc8 Qxc8 22.Qxd5+- 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Farago-1–01976A18Hastings

Партия Смыслова №4:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 d5 2.c4 e6 3.Nc3 Nf6 4.Bg5 c6 5.e3 Nbd7 6.cxd5 exd5 Дебют - Отказанные Ферзевый Гамбит. Разменная система. Основной план Белых - атака пешечного меньшинства на ферзевом фланге. У Черные есть шансы на атаку по полуоткрытой вертикали е на королевском фланге. 7.Bd3 Be7 8.Nf3 0-0 9.Qc2 Re8 10.0-0 Nf8 11.Rab1 Белые подготавливают продвижение b4-b5, чтобы атаковать ферзевый фланг Черных. У них всего 2 пешки против 3, поэтому эту атаку и называют «Атака пешечного меньшинства». Ng6 не останавливает Белых 11...a5 т.к. после 12.a3 Ng6 13.b4 axb4 14.axb4 с последующим продвижением b5. 12.b4 Bd6 Определенно, не самый аккуратный ход. 12...a6 13.a4 Ne4 после размена нескольких фигур, шансы значительно лучше. 13.b5 Bd7 14.bxc6 Bxc6 Ошибка, так как белопольный слон становиться привязан к изолированной пешки d. Лучше 14...bxc6 и Белым нужно еще доказать слабость ферзевого фланга Черных. 15.Qb3 Be7 16.Bxf6 Белые устраняют важного защитника изолированной пешки d Bxf6 17.Bb5 Qd6 18.Rfc1 Белых стоят лучше, благодаря давлению на ферзевом фланге Черных, в то время, как у Черных игра на королевском фланге не сдвинулась с места. h5 19.Ne2 h4 20.Bxc6 bxc6 21.Qa4 Белые надавливают на слабую пешку с Ne7 22.Rb7 Вся деятельность Белых направлена на атаку пешечного меньшинства. a5 23.h3 Прежде, чем продолжить свою игру на ферзевом фланге, белые защищают своего короля. Reb8 24.Rcb1 Rxb7 25.Rxb7 Хорошая пешечная структура и активные фигуры, дают Белым решающее преимущество. c5 26.Rb5 cxd4 26...c4 27.Rxa5 Rc8 28.Nc3 у Белых здоровая лишняя пешка. 27.Nexd4 Rc8 28.Nb3 Bc3 29.Qxh4 Rc4 30.g4 30.Qg3 Qxg3 31.fxg3 Ra4 дает Черным игру против пешки а. 30...a4 31.Nbd4 Bxd4 32.Nxd4 Qe5 32...Nc6 33.Nxc6 Rxc6 34.Ra5 Qd7 35.Qg5+- 33.Nf3 Qd6 Черные должны следить за последней горизонталью, иначе Белые сыграют Rb8+ 34.Ra5 Rc8 35.Rxa4 После потери второй пешки, Черные могли уже спокойно сдаться. Ng6 36.Qh5 Qf6 37.Qf5 Qc6 38.Ra7 Rf8 39.Rd7 d4 40.Rxd4 Ra8 41.a4 Черные сдались, т.к. у них нет 3-х пешек. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Keres-1–01948D36World Championship

Партия Смыслова №5:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 c5 2.Nf3 d6 3.d4 cxd4 4.Nxd4 Nf6 5.Nc3 a6 6.Be2 e6 Этим ходом, Черные переходя в Схевинингенскую систему Сицилианской защиты. 7.0-0 b5 Ошибка, так как Черные не развиты и поэтому не готовы встретить игру белых по диагонали h1-a8. лучше 7...Be7 8.Be3 0-0 9.a4 маленький центр и полуоткрытая линия с, дает Черным хорошие шансы. 8.Bf3 Ra7 8...Bb7 9.e5 dxe5 10.Bxb7 Ra7 11.Nc6+- 9.Qe2 Rc7 9...Rd7 10.e5 dxe5 11.Nc6 Qc7 12.Nxb8 Qxb8 13.Bc6 Белые выигрывают качество. 10.Rd1 Преимущество в развитии, дает Белым выигрывающую инициативу. Nbd7 11.a4 Белые начинают атаку на ферзевом фланге. bxa4 Не помогает попытка сохранить позицию закрытой 11...b4 , после 12.Na2 a5 13.Nb5 у Черных проблемы с защитой пешки d. 12.Nxa4 Bb7 Лучше подготовить рокировку 12...Be7 , но после 13.Bd2 у Белых по прежнему преимущество в развитии + угроза 14. Ba5 13.e5 Используя свое преимущество в развитии, Белые начинают игру в центре, где остался Черный король. Nxe5 13...dxe5 14.Bxb7 exd4 15.Bxa6 Bc5 16.Nxc5 Nxc5 17.Bb5+ Ke7 18.Bf4 у Белых лучше, т.к. Черный король остался в центре. 14.Bxb7 Rxb7 15.Qxa6 Qb8 16.Nc6 Белые устраняют самую лучшую фигуру Черных - коня на е5. Nxc6 17.Qxc6+ Nd7 18.Nc5 Кульминация преимущества белых в развитии. Идея состоит в том, чтобы использовать связанного коня на d7. dxc5 18...Rc7 19.Nxd7 Rxd7 20.Ra8 с выигрышем ферзя 19.Bf4 Белые жертвуют фигуру, которую Черные вынуждены отклонить из-за слабости последней горизонтали. Bd6 19...Qxf4 20.Qc8+ Ke7 21.Qxb7 Черные также теряют своего коня из-за связки по 7-й горизонтали. 19...Qxf4 20.Qc8+ Ke7 21.Qxb7 Черные также теряют своего коня из-за связки по 7-й горизонтали. 20.Bxd6 Rb6 21.Qxd7+ Черные сдались из-за потери фигуры после Kxd7 22.Bxb8++- 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Kottnauer-1–01946B84Groningen

Партия Смыслова №6:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Nxe4 6.d4 b5 7.Bb3 d5 8.dxe5 Be6 9.c3 Bc5 Это наиболее распространенное продолжение Открытого варианта Испанской партии. 10.Nbd2 0-0 11.Bc2 f5 11...Nxf2 12.Rxf2 f6 острый вариант Дилворта, который редко встречается на высшем уровне. 12.Nb3 Bb6 13.Nfd4 Nxd4 14.Nxd4 Bxd4 15.cxd4 у Белых появляется защищенная проходная на е5. f4 Интересная жертва фигуры, которая помогает контролировать поле g3. 16.f3 Сыграно, с идеей выиграть черного коня. Однако, Черные подготовили сюрприз. Вы видите жертву?
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Reshevsky-1–01945C82USSR vs USA

Партия Смыслова №7:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 c5 2.Nf3 e6 3.d4 cxd4 4.Nxd4 a6 5.c4 Nc6 Спасский уходит от хорошо известных троп 5...Nf6 6.Nc3 Bc5 7.Nb3 Bb4 8.Bd3 Nge7 9.0-0 0-0 Обе стороны развиваются, но теперь у Черных есть типовой план в этой структуре. Они забирают на с3 и продвигают свою пешку d. Но не естественное положение коня на е7 помогает Белым. 10.Qc2 Bxc3 11.Qxc3 d5 12.Be3 dxc4 13.Bxc4 Qc7 14.Rac1 Rd8 15.f4 Bd7 Черные, похоже, готовы претендовать на равенство, после Ra8-c8. Но слабость черных полей на ферзевом фланге дает привлекательную цель для слона на е3. 16.Qe1 Белые переводят своего ферзя на f2, где он не только поддерживает диагональ g1-a7, но и дает больший импульс продвижению пешки f, так как f7 больше не охраняется черной ладьей. b6 16...b5 17.Be2 Re8 18.Qf2 Rab8 19.Nc5 используя Черные поля по другому. 17.Qf2 Rab8 18.f5 Qc8 Рассматривая эту позицию, мы видим цель - давления на e6, и следующие несколько ходов направлены на реализацию этой цели. Вот эти ходы! 19.Nd4 Nxd4 19...e5 открывает диагональ, но, что более важно, позволяет Белым дальше продвинуть пешку f. 20.Bxd4 Nc6 21.fxe6 Bxe6 22.Bxe6 Черные сдались. Qxe6 23.Rxc6 Qxc6 24.Qxf7++- 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Spassky-1–01959B41Moscow vs. Leningrad

Партия Смыслова №8:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e6 2.d4 d5 3.Nc3 Nf6 Классический вариант Французской защиты, которые дает Черным прочную, но несколько пассивную позицию. Как и в большинстве других Французских вариантах, белопольный слон у Черных плохой, т.к. он упирается в собственные пешки. 4.Bg5 dxe4 5.Nxe4 Be7 6.Bxf6 Плохо 6.Nxf6+ Bxf6 7.Bxf6 Qxf6 т.к. после всех разменом, Черные могут играть своей армией. 6...Bxf6 7.Nf3 Nd7 8.Bc4 0-0 9.Qe2 Nb6 10.Bb3 Bd7 11.0-0 Qe7 12.Rfe1 Rad8 13.Rad1 Белые закончил свое развитие, имея больше пространства, что позволяет фигурам свободнее перемещаться по доске. Ba4 14.Bxa4 Nxa4 15.Qb5 Nb6 16.c4 Двигая пешку с, Белые угрожают прогнать Черного коня и забрать пешку b. c6 17.Qb3 Qc7 Этот ход является ошибкой, поскольку он позволяет Белым ослабить черных на королевском фланге. Лучше 17...Rd7 18.a4 Rfd8 19.a5 Nc8 хотя Белые получают больше пространства. 18.Nxf6+ gxf6 19.Qe3 Ферзь направляется на h6, поскольку это поле больше не защищено пешкой. Kg7 20.Ne5 Если Черные заберут коня, то белые используют свое преимущество в пространстве, чтобы перебросить ладью на королевский фланг. Qe7 21.Ng4 Rg8 Ошибка, которая стоит Черным качества. Однако материальные потери неизбежны 21...Kh8 22.Qh6 Rg8 23.Nxf6 Rg7 24.Re3 у Белых лишняя пешки и инициатива на королевском фланге. 22.Nh6 Qc7 22...Rgf8 23.Nf5++- 23.Nxg8 Rxg8 24.b3 Белые выигрывают качество, а остальное дело техники. Kh8 25.Qh6 Rg6 26.Qh4 Nd7 27.Re3 Qa5 28.Rh3 Nf8 29.Rg3 Qxa2 30.Rxg6 Nxg6 31.Qxf6+ Kg8 32.Qf3 Qc2 33.Qd3 Черные сдались, т.к. нет достаточной компенсации за потерю качества. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Stahlberg-1–01953C13Candidates Tournament

Партия Смыслова №9:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Nf6 2.c4 e5 3.dxe5 Ne4 3...Ng4 4.Nf3 Nc6 5.Bf4 Bb4+ 6.Nbd2 Qe7 позволяет Черным вернуть пешку. 4.Nf3 Bb4+ 5.Bd2 Nxd2 6.Nbxd2 Nc6 7.a3 У белых инициатива. Bxd2+ 8.Qxd2 Qe7 9.Qc3 Пешка на e5 теперь в безопасности. 0-0 10.Rd1 Re8 11.Rd5 b6 У Черных нет дополнительной возможности надавить на е5. 12.e3 Bb7 13.Be2 Rad8 13...Na5 14.b4 с похожей игрой как в партии. 14.0-0 Nb8 15.Rc1 Очень глубокая жертва качества. Идея заключается в том, что пешка и легкая фигура будет активнее, чем ладья Черных. Bxd5 16.cxd5 d6 попытка сохранить линию "с" закрытой 16...c5 однако, после 17.Bb5 a6 18.d6 Qe6 19.Bc4 Qf5 20.Bd5 Nc6 21.Bxc6 dxc6 22.h3 у Белых защищенная проходная пешка d. 17.Bb5 просто ведет ладью Черных к менее активному полю, Rf8 18.e4 a6 19.Bd3 dxe5 19...Rfe8 20.e6 fxe6 21.dxe6 c5 22.Bc4 дает Белым сильную проходную пешку е. 20.Nxe5 Rd6 21.Nc4 Rh6 22.Ne3 Qh4 22...Rc8 23.Nf5+- 23.Qxc7 Rf6 24.g3 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Steiner-1–01946A51Groningen

Партия Смыслова №10:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.Nf3 Nf6 2.g3 g6 3.b4 Эта идея пришла от самого Рети, который использовал ее против Капабланки! Белые будут сочетать давление вдоль диагонали a1-h8 с быстрым продвижением вперед, в то время, Черные могут получить контригру против пешки b. Bg7 4.Bb2 0-0 5.Bg2 c6 6.c4 d5 Главной альтернативой этому варианту - расстановка индийского построение с d7-d6 и e7-e5. 7.Na3 Лучшее поле для коня. На a3 он укрепляет ферзя и не препятствует Bb2. a5 8.b5 dxc4 Это создает цели на ферзевом фланге. Сильно 8...Bg4! 9.bxc6 Nxc6 10.Nxc4 Be6 Слабость Черных на линии b и b6 может стать отличным форпостом для Белых фигур; У них есть скрытое центральное пешечное большинство; Слон на b2 очень мощный, но если Черные разменяют своего слона на g7, то король Черных будет в опасности. 11.Nce5 Nxe5 12.Bxe5 Qd7 13.0-0 Rfc8 14.Qb1 Bd5 15.d3 Qa4 Черные должны использовать свой оставшийся актив и играть 15...b5 16.e4 Bc6 17.Re1 Nd7 18.Bxg7 Kxg7 19.Qb2+ Kg8 20.Rab1 Rc7 21.d4 Nf8 22.d5 Белые сдержали пешки и теперь двигают центр, раздавливая Черных трехступенчатой атакой. Be8 23.e5 Rac8 24.d6 Rd7 25.Ng5 Rc2 26.Qb6 f6 27.Bd5+ Kg7 28.dxe7 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Smyslov-Ader-1–01964A15Tel Aviv Olympiad

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

НЕТ ПРОГРЕССА В ШАХМАТАХ?

Вам поможет 21-дневный интенсив по шахматам. Гарантия!

Полезные статьи

Нет комментариев


© Copyright 2011-2025 Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!