15 лучших шахматных игр Хосе Рауля Капабланки

Дата публикации: 29 мая 2020
Просмотры: 17354

Хосе Рауль Капабланка считается одним из величайших шахматистов всех времен. С 1921 по 1927 год он носил титул чемпиона мира, пока не уступил его Александру Алехину. Капабланка был известен своими исключительными навыками в эндшпиле и способностью точно играть технические позиции в эндшпиле. Из-за его мастерства и простого стиля игры его прозвали «Шахматной Машиной», В то же время Капабланка обладал выдающимся позиционным пониманием и превосходными тактическими навыками. Он играл и в позиционные, и в атакующие шахматы, когда это было необходимо.

Шахматная партия Капабланки №1

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Мароци c6 2.d4 d5 3.e5 Просто и лучше, на мой взгляд, это 3.Nc3 dxe4 4.Nxe4 Bf5 5.Ng3 Bg6 6.f4! 3...Bf5 4.Bd3 Bxd3 5.Qxd3 e6 6.Ne2 Qb6 7.0-0 Qa6 8.Qd1 c5 9.c3 Nc6 10.Nd2 cxd4 11.cxd4 Qd3 12.Nb3 Qxd1 13.Rxd1 Nge7 14.Bd2 a5 15.Rac1 b6 16.a4 Kd7 У черных есть небольшой плюс, и только общий обмен предложил бы перспективы для белых. Поля a4, b4, c4 и d4 все открыты для атаки. 17.Nc3 Na7 18.Kf1 Nec6 19.Ke2 Rc8 20.Be1 Be7 21.Nb1 f5 22.exf6 Теперь черный слон также вступает в игру и усиливает давление на пункт d4. Белые должны были сыграть f4. Bxf6 23.Bc3 Nb4 24.Bd2 Nac6 25.Be3 Na2 26.Rc2 Белые продолжают терять позицию: Мистер Аткинс, должно быть, был под давлением времени. Rc7 27.Na3 Rhc8 28.Rcd2 Na7 29.Rd3 Nb4 30.R3d2 Rc6 31.Rb1 Be7 32.Ra1 Bd6 33.h3 R6c7 34.Rad1 Na2 35.Ra1 Bxa3 36.Rxa2 Bb4 37.Rd1 Rc4 38.Rc1 Nc6 39.Rxc4 dxc4 40.Nd2 Bxd2 41.Kxd2 Kd6 42.Kc3 Kd5 43.Ra1 g6 44.f3 Rb8 45.Ra3 b5 46.axb5 Rxb5 47.Bf2 Nb4 У черных выигранное окончание. Конь здесь лучше слона, поскольку последний не может оставить пешку d без защиты. Дальнейшая игра не нуждается в комментариях. 48.b3 cxb3 49.Kxb3 Nc6+ 50.Kc3 Rb1 51.Ra4 Rc1+ 52.Kd2 Rc4 53.Ra1 a4 54.Ra3 Na7 55.Ra1 Nb5 56.Rb1 Kc6 57.Kd3 Rc3+ 58.Kd2 Rb3 59.Rc1+ Kb7 60.Rc2 a3 61.Bg3 Nxd4 62.Rc7+ Kb6 63.Rc4 Kb5 64.Rc8 Nc6 65.Ra8 Rb2+ 66.Ke3 Rxg2 67.Bf2 Nb4 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Henry Ernest Atkins-Jose Raul Capablanca-0–11922B12London11

Шахматная партия Капабланки №2

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 d5 2.c4 e6 3.Nc3 Nf6 4.Nf3 Be7 5.Bg5 0-0 6.e3 Nbd7 7.Rc1 b6 8.cxd5 exd5 9.Qa4 Bb7 10.Ba6 Bxa6 11.Qxa6 c5 12.Bxf6 Nxf6 13.dxc5 bxc5 14.0-0 Qb6 15.Qe2 c4 16.Rfd1 Rfd8 17.Nd4 Bb4 18.b3 Rac8 19.bxc4 dxc4 20.Rc2 Bxc3 21.Rxc3 Nd5 22.Rc2 c3 23.Rdc1 Rc5 24.Nb3 Rc6 25.Nd4 Rc7 26.Nb5 Rc5 27.Nxc3 Nxc3 28.Rxc3 Rxc3 29.Rxc3 Qb2 Белые сдались 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Ossip Bernstein-Jose Raul Capablanca-0–11914D63Moscow1

Шахматная партия Капабланки №3

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Капабланка e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Nxe4 6.d4 b5 7.Bb3 d5 8.dxe5 Be6 9.c3 Be7 10.Nbd2 Nc5 11.Bc2 d4 12.Ne4 dxc3 13.Nxc5 Bxc5 14.Be4 Qd7 15.bxc3 Несколько месяцев назад я опубликовал анализ варианта 11 ... d4 и привел текстовые ходы в качестве примера простого способа для белых сыграть против него, чтобы добиться лучшей игры. Я остановился на вышеуказанной позиции, заявив, что у белых лучшая игра. Чайес и несколько других местных игроков изучили анализ и пришли к выводу, что это неправильно. Они думали, что у черных по крайней мере такая же хорошая игра, как у белых; на самом деле лучше. Поэтому Хайес воспользовался первой возможностью доказать свое утверждение. В то время я не знал обо всем этом и, следовательно, был очень удивлен его «падением» (как я думал) в мой опубликованный вариант, и прокомментировал это одному из зрителей, который затем просветил меня относительно истинной причины его игры. Игра, я надеюсь, покажет, что мое суждение было лучше, чем его, поскольку ни на одном этапе анализа я не был в опасности получить что-либо хуже ничьей. Преимущество белых основывается главным образом на силе пешки на е5, которая в значительной степени ограничивает действия черных фигур, в то время как она дает много свободы для маневрирования белыми силами. Rd8 16.Qxd7+ Bxd7 17.Rd1 Ne7 У черных нет рокировки из-за 17...0-0 18.Be3! Bxe3 19.Rxd7 Rxd7 20.Bxc6 и белые получат две легкие фигуры за ладьи и две пешки. 18.Nd4 h6 Плохой ход, который показывает, что черные неправильно поняли позицию. Они хотят предотвратить связку коня посредством Bg5 и не понимает, что размещение Белого слона на a3 (после Nb3) гораздо важнее. Теперь они должны рокировать, когда лучшим ходом белых, вероятно, будет 19.Be3 19.Nb3 Bb6 20.Ba3 h5 Теперь следует попытаться таким образом внести в игру свою королевскую ладью. 21.Rd3 Bg4 22.Rxd8+ Kxd8 23.Nc5 Rh6 Естественно, черные избегают альтернативы 23 ... Bxc5, которая оставляла бы белых с двумя слонами в открытой позиции. 24.h3 Bc8 25.Rd1+ Ke8 26.Kf1 g5 Предотвратить 27.f4, что было намерением, после последнего хода белых. 27.Nd3 f5 Белые угрожали выиграть пешку посредством 28.Bc1. Кроме того, пешка на е5 полностью блокирует свободное маневрирование фигур черных; поэтому в отчаянии он продвигает пешку f, чтобы избавиться от пешки е белых, и, таким образом, получает передышку. 28.exf6 Rxf6 29.Re1 Be6 29...Re6 было бы не лучше, так как тогда белые могли сыграть 30.Bg6+! Rxg6 31.Rxe7+ Kd8 32.Ne5 угрожает ладье и 33.Nf7 мат. 30.Bf3 Rh6 Неплохо, но не было способа избежать потери пешки, что на таких позициях означает проигрыш в игре. Если 30...h4 то 31.Bg4 30...g4 31.hxg4 hxg4 32.Bxg4 Bxg4 33.Rxe7+ Kd8 34.Rg7 победа 31.Bxh5+ Kd7 32.Bg4 Nc6 33.Rxe6 Rxe6 34.Bc1 Kd6 35.Bxe6 Kxe6 Теперь можно сдаваться, поскольку нет двух пешек без какой-либо компенсации за них. 36.Bxg5 Ba5 37.Bd2 Kd5 38.h4 Ne5 39.Nxe5 Kxe5 40.h5 c5 41.g4 Kf6 42.Ke2 c4 43.f4 Kf7 44.Kf3 Bd8 45.Ke4 a5 46.Kd5 Be7 47.g5 Kg8 48.f5 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jose Raul Capablanca-Oscar Chajes-1–01915C83New York Masters5

Шахматная партия Капабланки №4

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Комментирует Капабланка d5 2.Nf3 e6 3.c4 Nf6 4.Bg5 Nbd7 5.e3 Be7 6.Nc3 0-0 7.Rc1 Re8 8.Qc2 c6 9.Bd3 dxc4 10.Bxc4 Nd5 11.Bxe7 Rxe7 12.0-0 Nf8 13.Rfd1 Bd7 Я не считаю хорошей систему, примененную в этой игре доктором Ласкером. 14.e4 Nb6 14...Nxc3 несколько упростило бы ситуацию, но оставило бы черных в очень неловком положении. Ход в тексте, отбрасывает слона и выигрывает время для защиты. 15.Bf1 Rc8 16.b4 Чтобы предотвратить c5, либо сейчас, либо на более поздней стадии. Черного слона не существует, и весь план белых основан на этом факте. В свое время белые попытаются поставить коня на d6. Be8 17.Qb3 Белые могли сыграть сразу a4, но сначала хотели предотвратить выход черного ферзя через d6 и f4. Rec7 18.a4 Ng6 19.a5 Nd7 20.e5 b6 21.Ne4 Rb8 22.Qc3 Сразу Qa3 было лучшим. Ход в тексте дает черным шанс выиграть время. Nf4 23.Nd6 Nd5 Если бы белый ферзь был на а3, черные не смогли бы получить этот очень важный темп. 24.Qa3 f6 25.Nxe8 Этот слона нужно взять, так как он угрожал перейти на h5, чтобы связать коня. Qxe8 26.exf6 gxf6 Взятие любым конем оставила бы пешку «е» очень слабой. 27.b5 Этим ходом белые избавляются от пешек на ферзевом фланге. Rbc8 28.bxc6 Rxc6 29.Rxc6 Rxc6 30.axb6 axb6 31.Re1 Bb5 было лучше. Qc8 32.Nd2 Это был мой решительный ход и, несомненно, единственный способ сохранить инициативу. Nf8 32...Rc3 33.Qa1 33.Ne4 Белый конь стоит сейчас в очень командной позиции. Игра черных гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и я считаю, что единственная хорошая система защиты должна основываться на ... f5, после ... h6, отбрасывая Белого коня. Qd8 34.h4 Rc7 Можно сказать, что это проигрышный ход. Черным пришлось сыграть ... h6, чтобы быть готовым продолжить посредством ... f5, вынудив белого коня уйти. 35.Qb3 План белых состоит в том, чтобы избавиться от мощно поставленного черного коня на d5, который является ключом к защите черных. Rg7 36.g3 Ra7 37.Bc4 Ra5 38.Nc3 Nxc3 39.Qxc3 Kf7 40.Qe3 Qd6 41.Qe4 Ra4 На этой стадии игру у обоих было мало времени. Альтернативой черных было ... Ra7, который был бы встречен d5, оставляя черным проигранную позицию по моему мнению. 42.Qb7+ Kg6 Если 42...Qe7 то 43.Qc6 выигрывает 43.Qc8 Qb4 44.Rc1 Qe7 Игра черных теперь была безнадежной; Например: 44...Qa3 45.Bd3+! f5 46.Qe8+ Kh6 47.Re1 Ra8 48.Rxe6+ Nxe6 49.Qxe6+ Kg7 50.Qe5+ и т.д. Практически во всех других вариантах шах слоном на d3 выигрывает. 45.Bd3+ Kh6 45...f5 продлил бы игру только на несколько ходов. 46.Rc7 всегда побеждал. 46.Rc7 Ra1+ 47.Kg2 Qd6 48.Qxf8+ 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jose Raul Capablanca-Emanuel Lasker-1–01921D63Habana, WCH11

Шахматная партия Капабланки №5

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Комментирует Капабланка d5 2.Nf3 Nf6 3.c4 e6 4.Bg5 Nbd7 5.e3 Be7 6.Nc3 0-0 7.Rc1 b6 8.cxd5 exd5 9.Qa4 c5 До сих пор считалось лучшим ответом для черных, но я имел удовольствие найти за доской в этой игре единственный способ выбить его. 10.Qc6 Rb8 11.Nxd5 Bb7 12.Nxe7+ Qxe7 13.Qa4 Rbc8 14.Qa3 Можно сказать, что этот ход - ключ ко всему плану белых. Главная идея сыграть Ba6. Qe6 15.Bxf6 Этот размен должен быть произведен до реализации плана. Qxf6 16.Ba6 Bxf3 Доктор Ласкер думал более получаса, прежде чем принять решение об этом продолжении. Этот ход не только лучший, но он также показывает прекрасную руку мастера. Обычный игрок никогда бы не подумал отказаться от размена, чтобы сохранить инициативу в этой позиции, что было действительно единственным шансом на ничью. 17.Bxc8 Rxc8 18.gxf3 Qxf3 19.Rg1 Re8 20.Qd3 g6 21.Kf1 Игра чрезвычайно сложная. Видимо, я не нашел лучшей системы защиты. Но считаю, что при лучшей игре белые должны победить. Re4 22.Qd1 Qh3+ 23.Rg2 Nf6 24.Kg1 cxd4 25.Rc4 Ход, с помощью которого я рассчитывал остановить атаку Черных. dxe3 26.Rxe4 Nxe4 27.Qd8+ Kg7 28.Qd4+ Nf6 29.fxe3 Qe6 30.Rf2 g5 31.h4 gxh4 Это был решительный ход Ласкера. Это не самый лучший ход. Его шанс на ничью состоял в том, чтобы сыграть Kg6. Любое другое продолжение проигрывает. 32.Qxh4 Ng4 33.Qg5+ Kf8 34.Rf5 Не лучшее. 34.Rd2 выигрывало. Ход в тексте дает черным шанс на ничью. 34...h5 35.Qd8+ Kg7 36.Qg5+ Kf8 37.Qd8+ Kg7 38.Qg5+ Kf8 39.b3 Qd6 40.Qf4 Qd1+ 41.Qf1 Qd7 42.Rxh5 Nxe3 43.Qf3 Qd4 44.Qa8+ Не самый лучший. 44.Kh1 предложил бы лучшие шансы на успех. 44...Ke7 45.Qb7+ Kf8 Ошибка, которая приводит к проигрышу, хотя здесь стоит ничья. Заметим, что это был сорок пятый ход доктора Ласкера. У него было очень мало времени для размышлений, и, кроме того, по собственному признанию, он совершенно неверно оценил ценность позиции, полагая, что у него есть шансы на победу, хотя на самом деле все, на что он мог надеяться, это ничья. 46.Qb8+ 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jose Raul Capablanca-Emanuel Lasker-1–01921D63Habana, WCH5

Шахматная партия Капабланки №6

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.0-0 Be7 6.Re1 b5 7.Bb3 0-0 8.c3 d5 9.exd5 Nxd5 10.Nxe5 Nxe5 11.Rxe5 Nf6 12.Re1 Bd6 13.h3 Ng4 14.Qf3 Qh4 15.d4 Nxf2 16.Re2 Bg4 17.hxg4 Bh2+ 18.Kf1 Bg3 19.Rxf2 Qh1+ 20.Ke2 Bxf2 21.Bd2 Bh4 22.Qh3 Rae8+ 23.Kd3 Qf1+ 24.Kc2 Bf2 25.Qf3 Qg1 26.Bd5 c5 27.dxc5 Bxc5 28.b4 Bd6 29.a4 a5 30.axb5 axb4 31.Ra6 bxc3 32.Nxc3 Bb4 33.b6 Bxc3 34.Bxc3 h6 35.b7 Re3 36.Bxf7+ 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jose Raul Capablanca-Frank James Marshall-1–01918C89New York1

Шахматная партия Капабланки №7

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Комментирует Алехин и Рети e6 2.Nf3 f5 3.c4 Nf6 4.Bg5 Be7 5.Nc3 0-0 6.e3 b6 7.Bd3 Bb7 8.0-0 Qe8 9.Qe2 Ne4 10.Bxe7 Nxc3 11.bxc3 Qxe7 12.a4 Bxf3 13.Qxf3 Nc6 14.Rfb1 Rae8 15.Qh3 Rf6 16.f4 Na5 17.Qf3 d6 18.Re1 Qd7 19.e4 fxe4 20.Qxe4 g6 21.g3 Kf8 22.Kg2 Rf7 23.h4 d5 24.cxd5 exd5 25.Qxe8+ Qxe8 26.Rxe8+ Kxe8 27.h5! Вот в чем беда - Ладья теперь вторгается во вражеский лагерь. Алехин Rf6 28.hxg6 hxg6 29.Rh1 Белые играют логически, чтобы использовать свое преимущество на королевском фланге и очень правильно не заботятся о слабости ферзевого фланга. С другой стороны, черные делают защитный ход, который они, возможно, могли и не делать. Рети Kf8 30.Rh7 Rc6 31.g4 Большинство шахматистов двинули бы короля на ферзевый фланг, но Капабланка придерживается принципа агрессии, который очень важен в ладейном окончании. Рети Nc4 32.g5 Это дает сопернику возможность выиграть пешку. Но Капабланка уверен в проходной пешке, которую он получает. Рети Ne3+ 33.Kf3 Nf5 34.Bxf5 Просто и убедительно. Алехин gxf5 35.Kg3 Решающий! Белые жертвуют материал, чтобы получить классическую позицию с королем на f6, пешкой на g6 и ладьей на h7, после чего черные пешки падают, как спелые яблоки. Алехин Rxc3+ Чрезвычайно поучительно видеть, как Капабланка больше не заботится о материальном равенстве, а думает только о поддержке своей проходной пешки. Рети 36.Kh4 Rf3 37.g6 Rxf4+ 38.Kg5 Re4 39.Kf6 В таких позициях часто встречается хитрость не забирать вражеские пешки, а проходить мимо них, чтобы быть защищенным в тылу от шахов ладьи. Рети Kg8 40.Rg7+ Kh8 41.Rxc7 Re8 42.Kxf5 Опять самое простое. Kf7 не был бы катастрофическим из-за Rd8 и т. д. - Алехин Re4 43.Kf6 Rf4+ 44.Ke5 Rg4 45.g7+ Kg8 После размена ладьями белым было бы легче выиграть. Алехин 46.Rxa7 Rg1 47.Kxd5 Rc1 48.Kd6 Rc2 49.d5 Rc1 50.Rc7 Ra1 51.Kc6 Rxa4 52.d6 Капабланка так естественного проводит эндшпиль, что легко забыть о сложностях точной игры. Сложность в основном психологическая. В шахматах, как и в жизни, люди настолько привыкли ценить материальные факторы, что нелегко придумать идею с жертвами пешек, когда так мало доступного материала. Рети 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jose Raul Capablanca-Savielly Tartakower-1–01924A80New York6

Совет: Чтобы понять, как играть миттельшпиль, важно владеть глубоким позиционным пониманием. Чтобы его улучшить, мы предлагаем вам зарегистрироваться в нашем комплексном учебном курсе. Более 1000 шахматистов уже выиграли от нашего обучения. Не ждите, начните выигрывать в шахматы уже сегодня.

Шахматная партия Капабланки №8

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Комментирует Мароци d5 2.Nf3 Nf6 3.c4 e6 4.Bg5 Be7 5.e3 Nbd7 6.Nc3 0-0 7.Rc1 c6 8.Qc2 b6 9.cxd5 exd5 10.Bd3 Bb7 11.0-0 h6 12.Bh4 Nh5 13.Bxe7 Qxe7 14.Rfe1 Qd8 Нет причин для этого хода. 15.Qa4 a6 Очевидно, что черные боялись Ba6, но ход в тексте усугубляет положение, так как он ослабляет позицию. 16.Bf5 g6 17.Bxd7 Qxd7 18.Qb3! b5 18...Qd8 19.Na4 и белые ставят своего коня на с5. 19.Ne5 Qd6 20.Na4 Rae8 21.Nc5 Bc8 22.Ncd3 Здесь у белых, возможно, было мало времени, и чтобы выиграть время, они воспользовался возможностью повторить ходы. Bb7 23.Nc5 Bc8 24.Nxa6 Выигрыш важной пешки с большим преимуществом позиции. Bb7 25.Nc5 Bc8 26.Ncd3 Bb7 27.Rc2 Rc8 28.Rec1 Rfe8 29.a4 После этого хода нет надежды на спасение игры. f6 30.Nxg6 Kf7 31.Ngf4 Nxf4 32.Nxf4 Ba6 33.axb5 Bxb5 34.Nxd5 Qe6 35.Rc3 cxd5 36.Qxb5 Rb8 37.Rc7+ Kg8 38.Qd3 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Jose Raul Capablanca-Eugene Aleksandrovich Znosko-B-1–01922D64London5

Шахматная партия Капабланки №9

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Nf6 2.Nf3 d5 3.c4 c6 4.Nc3 Bf5 4...Bg4 будет серьезной ошибкой 5.Ne5 Bf5 6.cxd5 cxd5 7.e4 прямо опровергает это. - Марович 5.Qb3 Qb6 6.Qxb6 axb6 7.cxd5 Nxd5 8.Nxd5 cxd5 9.e3 Nc6 10.Bd2 Bd7 Глубокий и красивый ход. Черные намерены использовать свой контроль линии «а», и они задумали глубокий стратегический план на ферзевом фланге, предусматривающий продвижение своих сдвоенных пешек. Чтобы осуществить это, им нужен слон на d7. - Марович 11.Be2 Это плохо. Капабланка предложил 11. Bb5, но 11. Bd3 с последующим Ke2 также хорошо. - Марович e6 12.0-0 Bd6 13.Rfc1 Ke7 14.Bc3 Rhc8 15.a3 Na5 16.Nd2 f5 17.g3 b5 18.f3 Nc4 19.Bxc4 bxc4 20.e4 Kf7 21.e5 Be7 22.f4 b5 23.Kf2 Ra4 24.Ke3 Rca8 25.Rab1 h6 26.Nf3 g5 27.Ne1 Rg8 28.Kf3 gxf4 29.gxf4 Raa8 30.Ng2 Rg4 31.Rg1 Rag8 32.Be1 b4 33.axb4 Ba4 34.Ra1 Bc2 35.Bg3 Be4+ 36.Kf2 h5 37.Ra7 Bxg2 38.Rxg2 h4 39.Bxh4 Rxg2+ 40.Kf3 Rxh2 41.Bxe7 Rh3+ 42.Kf2 Rb3 43.Bg5+ Kg6 44.Re7 Rxb2+ 45.Kf3 Ra8 46.Rxe6+ Kh7 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
David Janowski-Jose Raul Capablanca-0–11916D15Rice Memorial3

Шахматная партия Капабланки №10

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Комментирует Нимцович. Эта игра иллюстрирует план действий "центральные линии и фланговую атаку". Nf6 2.Nf3 d6 3.c3 Nbd7 4.Bf4 c6 5.Qc2 Qc7 6.e4 e5 7.Bg3 Be7 У белых теперь атакующая позиция в центре. Это, несомненно, преимущество. Но здесь слабость пешки на е4 (мы скоро увидим, почему е4 слабая) скоро заставит белых отказаться от своего преимущества; то есть они будут вынуждены уравнять ходом dxe5. 8.Bd3 0-0 9.Nbd2 Re8! 10.0-0 Nh5 Для того, чтобы разменять слона. 11.Nc4 Bf6 12.Ne3 Nf8 13.dxe5 Поскольку слон необходим на d3 для защиты пешки «е», пешку d можно защитить только конем, поэтому конь на е6 его разменивает. Студент должен тщательно продумать используемый здесь мотив, стремясь заставить противника заявить о себе (будь то dxe5 или d5). dxe5 14.Bh4 Qe7 15.Bxf6 Qxf6 16.Ne1 Nf4? С помощью этого хода проводится отвлекающий маневр, который противоречит духу дебюта. Правильный вариант - ... Be6 и с двоение ладей на линии «d» Таким образом, можно было воспользоваться преимуществом довольно неудобной позиции слона белых на d3. Простейшим ходом для черных было бы сыграть ... Be6 на 14-м ходу. 17.g3 Nh3+ 18.Kh1 h5 19.N3g2 g5 20.f3 Ng6 21.Ne3! h4 22.g4?? Вступление коня на f5, согласно моему анализу, решило бы игру в пользу белых. Отступление Черного коня на h3 отрезано. Попытка спасения, предпринятая с помощью безбашенного продвижения пешек на королевском фланге дает возможность нанести решительный контрудар путем вторжения в центр, в данном случае ...Nf4 , Например 22.Nf5 hxg3 23.hxg3 Bxf5 24.exf5 Ne7 25.Kg2 Kg7 25...g4 26.fxg4 Ng5 26.Kxh3 26.Rh1!? 26...Rh8+ 26...Nd5 27.Qe2 27.Kg2 Qh6 28.Kf2 Qh2+ 29.Ng2 Rh3 30.Ke1 Rxg3 31.Ne3 22...Nhf4 Теперь конь радуется своей вновь обретенной свободе, и черные после этой сомнительной экскурсии, которая могла бы легко закончиться для них фатально, занимают правильную линию, играют ферзем на линии и с полной уверенностью добиваются ее победы. То, что осталось, нуждается лишь в нескольких замечаниях. 23.Rf2 Nxd3 24.Nxd3 Be6 25.Rd1 Red8 26.b3 Nf4 27.Ng2 Nxd3 28.Rxd3 Rxd3 29.Qxd3 Rd8 Почему бы нет ... Bxg4. 30.Qe2 h3 31.Ne3 a5 32.Rf1 a4 33.c4 Rd4! 34.Nc2 Rd7 35.Ne3 Qd8 36.Rd1 Rxd1+ 37.Nxd1 Qd4 Ферзь на линии и централизован. 38.Nf2 b5! 39.cxb5 axb3 40.axb3 Bxb3 Угрожая ...Qa1+. 41.Nxh3 Bd1 42.Qf1 cxb5 43.Kg2 b4 44.Qb5 b3 45.Qe8+ Kg7 46.Qe7 b2 47.Nxg5 Bb3 48.Nxf7 Bxf7 49.Qg5+ Kf8 50.Qh6+ Ke7 51.Qg5+ Ke8 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Harry Kline-Jose Raul Capablanca-0–11913A46American National7

Шахматная партия Капабланки №11

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Комментирует Капабланка d5 2.c4 e6 3.Nc3 Nf6 4.Bg5 Be7 5.e3 0-0 6.Nf3 Nbd7 7.Qc2 c5 8.Rd1 Qa5 9.Bd3 h6 10.Bh4 cxd4 11.exd4 dxc4 12.Bxc4 Nb6 13.Bb3 Bd7 14.0-0 Развитие завершено. У белых изолированная пешка d, но, с другой стороны у черных несколько затруднено маневрирование фигур. Rac8 15.Ne5 Bb5 Этим ходом и последующими черные разменивают фигуры, что дает им более свободную игру. 16.Rfe1 Nbd5 17.Bxd5 Nxd5 18.Bxe7 Nxe7 19.Qb3 Bc6 не Ba6 из-за Nd7, с последующим Nc5. 20.Nxc6 bxc6 21.Re5 Qb6 22.Qc2 Rfd8 23.Ne2 Вероятно, первая ошибка белых. Они хотели занять хорошую оборонительную позицию, но вместо этого должны были контратаковать посредством Na4 и Rc5. Rd5 24.Rxd5 cxd5 У черных теперь открытая линия и прочный ферзевый фланг, а у белых слабая пешка d. По-видимому, слабая Черная Пешка на самом деле не слаба, потому что у белых нет возможности ее атаковать. 25.Qd2 Nf5 26.b3 Чтобы освободить ферзя от защиты пешки b, а также предотвратить Rc4 на любой стадии. h5 Для того, чтобы предотвратить g4 на более позднем этапе. А также провести демонстрацию на королевском фланге, готовясь к дальнейшим операциям на другой стороне. 27.h3 Слабо, но белые хотят быть готовы сыграть g4. h4 Чтобы привязать ферзя к королевскому флангу. Позже будет видно, что белые вынуждены играть g4 и, таким образом, еще больше ослабить свою игру. 28.Qd3 Rc6 29.Kf1 g6 30.Qb1 Qb4 31.Kg1 Это был решительный ход Белых. Это был не лучший ход, но сомнительно, что у белых есть хорошая система защиты. a5 32.Qb2 a4 Теперь черные разменивают пешку и оставляют белых со слабой изолированной пешкой, которая рано или поздно упадет. 33.Qd2 Qxd2 34.Rxd2 axb3 35.axb3 Rb6 Для того, чтобы заставить Rd3 и таким образом не допустить, чтобы белая ладья поддержала свою пешку b2 позже. Это означает практически привязать белую ладью к защите своих двух слабых пешек. 36.Rd3 Ra6 37.g4 hxg3 38.fxg3 Ra2 39.Nc3 Rc2 40.Nd1 Альтернатива Na4 была не лучше. Игра белых обречена. Ne7 41.Nc3 Rc1+ 42.Kf2 Nc6 43.Nd1 Rb1 Не 43...Nb4 44.Rd2 Rb1 45.Nb2 Rxb2 46.Rxb2 Nd3+ 47.Ke2 Nxb2 48.Kd2 и черные не могут победить. 44.Ke2 Не ошибся, но играл сознательно. У белых не было никакой возможности защитить свою пешку. Rxb3 45.Ke3 Rb4 46.Nc3 Ne7 47.Ne2 Nf5+ 48.Kf2 g5 49.g4 Nd6 50.Ng1 Ne4+ 51.Kf1 Rb1+ 52.Kg2 Rb2+ 53.Kf1 Rf2+ 54.Ke1 Ra2 Все эти ходы имеют смысл. Студент должен внимательно их изучить. 55.Kf1 Kg7 56.Re3 Kg6 57.Rd3 f6 58.Re3 Kf7 59.Rd3 Ke7 60.Re3 Kd6 61.Rd3 Rf2+ 62.Ke1 Rg2 63.Kf1 Ra2 64.Re3 e5 Это был мой решительный ход и, несомненно, единственный способ сохранить инициативу. 65.Rd3 Если 65.Ne2 Nd2+ 66.Kf2 e4 67.Rc3 Nf3 68.Ke3 Ne1 69.Kf2 Ng2 и белые беспомощны 65.Nf3 Nd2+ размен коней и выигрыш 65...exd4 66.Rxd4 Kc5 67.Rd1 d4 68.Rc1+ Kd5 Ничего не осталось. Черная пешка продвинется вперед, и белым придется отдать за нее своего коня. Это самая лучшая победа и, вероятно, отняла у доктора Ласкера последнюю надежду на победу или ничью в матче. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Emanuel Lasker-Jose Raul Capablanca-0–11921D61Habana, WCH10

Шахматная партия Капабланки №12

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Комментирует Мароци Nf6 2.Nf3 e6 3.e3 b6 4.Bd3 Bb7 5.0-0 Be7 6.b3 Моррисон решил применить старый стиль атаки Цукертота. 0-0 7.Bb2 Сначала он должен сыграть Nbd2, чтобы его оппонент не сыграл Ne4. Ne4 8.c4 f5 9.Nc3 Qe8 10.Qc2 Nxc3 11.Bxc3 Qh5 12.Qe2 Na6 Искушение белых ослабить пешечную позицию ходом с4. 13.c5 Nb8 14.b4 Bf6 15.Rac1 Nc6 16.e4 Лучше было а3. Ход в тексте оставляет «дыру» на d4, куда в последствии залезут кони. Ne7 17.e5 Nd5 18.Bd2 18.exf6 Nf4 19.Qe3 Nxg2 20.Qg5 20.Kxg2 Qg4+ 21.Kh1 Bxf3+-+ 20...Qxg5 21.Nxg5 Nf4 22.Rfd1 22.fxg7 Rf6 угрожая rg6, снова выигрывая коня. 22...gxf6 и у коня белых нет выхода 18...Be7 19.Ne1 Qf7 20.f4 У белых сейчас лучшая позиция. Rab8 21.Bc4 bxc5 22.bxc5 h6 23.Nc2 g5 24.Rb1 gxf4 25.Rb3 Угрожая выиграть слона посредством Rfb1. Bc6 26.Bxf4 Nxf4 27.Rxf4 Kh7 28.Ne3 Белые здесь упустили из виду, что они могли получить пешку с помощью Rxf5, возможно, с выигрышной позицией. Bg5 29.Rxf5 Bxe3+ 30.Qxe3 Qg6 31.Rf2 Bxg2 Умная игра. 32.Rxb8 32.Rxg2 Qb1+ 33.Rxb1 Rxb1+-+ 32...Be4+ 33.Qg3 Rxb8 34.Qxg6+ Kxg6 35.Rf6+ Kg7 36.Rf4 Bf5 37.Rf3 Rb1+ 38.Kf2 Rb2+ 39.Kg3 Rd2 40.Rf4 a5 41.h4 c6 42.Kf3 a4 43.Ke3 Rc2 44.Ba6 Rxa2 45.Bc8 Ra3+ 46.Ke2 Rc3 47.Bxd7 a3 48.d5 cxd5 49.c6 Kf7 50.Ra4 Ke7 51.Ra8 d4 52.Re8+ Kf7 53.Ra8 Be4 54.Ra7 Rc2+ 55.Ke1 a2 56.Kd1 d3 57.Bc8+ Kg6 У белых нет ресурсов против угрозы Bf3+, за которой следует d2+. Очень интересная игра. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
John Stuart Morrison-Jose Raul Capablanca-0–11922A46London4

Шахматная партия Капабланки №13

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Капабланка e5 2.Nf3 Nc6 3.Nc3 Nf6 4.Bc4 Естественный ход, 4. Bb5, сильнее. Нимцович, должно быть, имел в виду некоторую новую идею, когда он выбрал эту линию в предпочтении другой, которую он обычно применяет. Bc5 Если 4...Bb4 то 5.Nd5 дает белым отличную игру. 5.d3 d6 6.Bg5 Be6 С идеей отогнать ферзевого слона в подходящий момент с помощью ... h6 и ... g5 и таким образом вывести игру на позицию, полную сложностей и неизвестных возможностей, где черные надеялись переиграть своего противника. 7.Bb5 h6 8.Bh4 Bb4 Готовиться против d3-d4, после или до Bxc6, что было намерением, указанным в 7.Bb5. 9.d4 Bd7 10.0-0 Bxc3 11.bxc3 g5 За нашим столом было дюжина избранных зрителей, один из которых был отцом Нимцовича, довольно хорошим игроком, и они смотрели друг на друга, когда увидели смелый курс, которым я следовал, безрассудный с моей стороны, они подумали и обернулись катастрофой, особенно после моего следующего хода 12 ... Nxe4, когда я не сыграл рокировку и мой король находился в центре доски. 12.Bg3 Nxe4 13.Bxc6 Не лучший способ продолжить атаку, так как при размене фигур Черный король не подвергается сильной атаке, которая была бы необходима для компенсации материального преимущества, полученного черными, и разрушения пешек ферзевого фланга белых. 13. Qd3 был лучшим ходом для поддержания давления. Bxc6 14.dxe5 dxe5 15.Bxe5 Некоторые люди предлагали 15. Nxe5. У него есть свои плюсы и минусы, но в любом случае у черных будет лучшая игра в любом варианте. Qxd1 16.Raxd1 f6 Ключ к моему маневру в этом варианте. Я рассчитывал на это вместе с 17 ... Kf7, когда играл 11 ... g5. 17.Bd4 17. Bxc7 оставил бы линию «с» открытой для черных ладей, чтобы действовать против «с» пешек белых. Мой оппонент, должно быть, подумал, что из-за разноцветных слонов у него была безопасная игра. Kf7 Теперь черный король гораздо полезнее белого. 18.Nd2 Rhe8 Несмотря на разноцветные слоны, я без колебаний разменялся. Те, кто хочет учиться, должны хорошо изучить эту игру. Это один из лучших финалов, в которых я когда-либо играл, и я очень часто слышал, как мой оппонент отдает дань уважения навыку, проявленному мной в этой победе. 19.f3 Nxd2 20.Rxd2 Rad8 21.g4 Bb5 22.Rb1 Ba6 23.Rbd1 23.Kf2 c5 24.Be3 Rxd2+ 25.Bxd2 Re2+-+ 23...Re2 Все еще обмениваемся. 24.Rxe2 Bxe2 25.Re1 Bxf3 26.Rf1 c5 Ход, который дает черным преимущество. 27.Bxf6 Мой оппонент выбрал другую линию игры, чтобы сохранить разнопольных слонов, которые, по его мнению, должны дать ему ничью. Если сейчас 27.Rxf3 cxd4 28.Rd3 Rc8 и у черных лучше. 27...Rd1 28.Be5 Rxf1+ 29.Kxf1 Bxg4 Окончание теперь форсированно выигрывается. Через несколько месяцев после игры, когда Нимцович приехал в Санкт-Петербург, чтобы принять участие во Всероссийском турнире мастеров, он сказал мне, что изучил игру и подумал, что наконец нашел способ закончить это окончание вничью. Хотя я не видел игру с тех пор, как она была сыграна, я предложил сделать ему небольшую спортивную ставку, дающую ему шансы на ничью в любой позиции. Предложение было немедленно принято, и мы сели. Через несколько ходов он увидел, что его идея была неправильной, и сдался. 30.a4 Ke6 31.Bb8 Казалось бы, белые сыграли 31. Bg7, а затем с последующим a4-a5 они могут добиться ничьи; но это не тот случай, так как 31 ... h5 32. a5 a6 также выигрывало, хотя и немного дольше. a5 32.Ke1 Белые не могут атаковать пешку на 32. Bc7 есть 32 ... b5! и победа. Kd5 33.Kd2 Bd7 34.Bc7 Kc6 35.Bd8 Белые не могут взять пешку посредством 35. Bxa5 из-за 35 ... b6 b6 36.c4 Kb7 37.Kc3 Bxa4 38.Kb2 Bd7 39.Kb3 Be6 40.Kc3 a4 41.Kd3 Kc6 42.Kc3 g4 43.Bh4 h5 44.Bg3 a3 45.Kb3 Bxc4+ 46.Kxa3 Если белые теперь играют 46.Kxc4 a2 47.Be5 h4 48.Kb3 g3 49.hxg3 h3 и выигрывает, поскольку одна из двух ладейных пешек будет ферзем. 46...b5 47.c3 Kd5 48.Bf2 Be2 Чтобы освободить место для короля на с4. 49.Kb3 Bd1+ 50.Kb2 Kc4 51.Kc1 Bf3 52.Kd2 b4 53.cxb4 cxb4 54.Bh4 Be4 55.Bf6 Bg6 56.Bh4 b3 57.Bf6 h4 58.Ke3 g3 59.hxg3 h3 60.Kf2 Bf5 Чтобы предотвратить продвижение единственной пешки белых. Теперь черный король идет для поддержки пешки b и выигрывает слона, а затем возвращается и помогает второй пешки дойти до поля превращения. 61.g4 Bxg4 62.Kg3 Kd3 63.Kh2 Kc2 64.Kg3 b2 Белые сдались. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Aron Nimzowitsch-Jose Raul Capablanca-0–11913C50Riga

Шахматная партия Капабланки №14

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Raymond Keene. c6 2.d4 d5 3.e5 Bf5 4.Bd3 Bxd3 5.Qxd3 e6 6.Nc3 Qb6 7.Nge2 c5 Возможность, которую Нимцович предпочитал черным в таких позициях, например его игра против Дюраса из Сан-Себастьяна 1912 года, была 7...Qa6. Капабланка заимствовал эту идею, чтобы победить Аткинса в Лондоне в 1922 году. 8.dxc5 Bxc5 9.0-0 Ne7 10.Na4 Qc6 11.Nxc5 Qxc5 12.Be3 Qc7 13.f4 Nf5 Довольно забавно сравнивать это с игрой Вайда-Нимцовича. 14.c3 Nc6 15.Rad1 g6 16.g4? Создание постоянной слабости. Лучше 16 Bf2. Nxe3 17.Qxe3 h5 18.g5 0-0 19.Nd4 Qb6 20.Rf2 Rfc8 21.a3 Rc7 22.Rd3 Na5 23.Re2 Re8 24.Kg2 Nc6 25.Red2 Rec8 26.Re2 Ne7 27.Red2 Rc4! 28.Qh3 Kg7 29.Rf2 a5 30.Re2 Nf5! 31.Nxf5+ gxf5 32.Qf3 Kg6 33.Red2 Re4 34.Rd4 Rc4 35.Qf2 Qb5 36.Kg3 Rcxd4 37.cxd4 Qc4 38.Kg2 b5 39.Kg1 b4 40.axb4 axb4 41.Kg2 Qc1 42.Kg3 Qh1 43.Rd3 Re1 44.Rf3 Rd1 45.b3 Rc1! Цугцванг 46.Re3 Rf1 Из этой игры можно предположить, что Капабланка внимательно прочитал «Моя система», а затем использовал всю содержащуюся в ней теорию против своего изобретателя! 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Aron Nimzowitsch-Jose Raul Capablanca-0–11927B12New York15

Шахматная партия Капабланки №15

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Комментирует Капабланка e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 Nf6 4.0-0 d6 5.d4 Bd7 6.Nc3 Be7 7.Bxc6 Bxc6 8.Qd3 exd4 9.Nxd4 Bd7 10.Bg5 0-0 11.Rae1 h6 12.Bh4 Nh7 13.Bxe7 Qxe7 14.Nd5 Qd8 15.c4 У белых теперь сильная позиция, и черным приходится играть с особой осторожностью, чтобы не попасть в безнадежную позицию. Re8 16.f4 c6 Это ослабляет ферзевую пешку, но нужно было что-то сделать, чтобы получить место для маневрирования белых фигур. Кроме того, с продвижением пешки f пешка короля белых также становится слабой, что является своего рода компенсацией. 17.Nc3 Qb6 18.b3 Rad8 Лишнее. Re7 был правильным ходом. 19.Kh1 Nf6 20.h3 Bc8 21.Rd1 Это пустая трата времени. Чтобы получить преимущество, белым придется атаковать на королевском фланге, поскольку ферзевая пешка черных хотя и слабая, но выиграть ее прямым путем нельзя. Re7 22.Rfe1 Rde8 23.Re2 Qa5 24.Rf1 Qh5 25.Kg1 a6 26.Rff2 Qg6 27.Rf3 27.Nf5 Bxf5 28.exf5 Qh5 29.Rxe7 Rxe7 у черных хорошая игра. 27...Qh5 28.f5 Сомнительная ценность. Отключая слона, белые ослабляет королевскую пешку и создают дыру на е5 для черных фигур. Позиция на первый взгляд выглядит очень в пользу белых, но тщательный анализ покажет, что это гораздо более очевидно, чем верно. Qh4 29.Kh2 Ошибка, сделанная под давлением времени, в сочетании с трудностями, связанными с позицией. Ng4+ 30.Kh1 Ne5 31.Qd2 Nxf3 32.Nxf3 Qf6 Qg3 был опасен и мог привести к потере некоторого материала 33.a4 Чтобы предотвратить b5. Существует ряд вариантов, в которых белые могли бы вернуть себе качество в обмен на пешку, если бы они сыграли 33. g4, за которыми следуют e5 и Ne4, но итоговое окончание будет настолько большим в пользу черных, что курс, который преследуют белые можно считать лучшим. g6 34.fxg6 fxg6 35.Re3 Bf5 36.Qd3 Были некоторые очень интересные варианты, начиная с 36.Rd3 Bxe4 37.Rxd6 Qg7 38.Nh4 Bf5 39.Nxf5 gxf5 40.Rxh6 Re1+ 41.Kh2 Qe5+ 42.g3 Qxc3 и черные выигрывают 36...g5 37.Nd2 Bg6 38.b4 Идея белых состоит в том, чтобы разменять как можно больше пешек в надежде достичь окончания, когда преимущество обмена может оказаться недостаточным для победы. Qe6 39.b5 axb5 40.axb5 Ra8 41.Qb1 Qe5 42.Qe1 Kh7 43.bxc6 bxc6 44.Qg3 Qxg3 45.Rxg3 Ra3 46.Kh2 Rb7 47.c5 Вынужденно, так как Rb2 угрожает выиграть фигуру. dxc5 48.Nc4 Ra1 49.Ne5 Rc1 Ход этой ладьи заслуживает изучения. Я считаю, что у черных не было лучшего способа играть. 50.h4 Это приводит игру к кульминации, к которой черные теперь готовы. Re7 51.Nxc6 Re6 52.Nd8 gxh4 53.Rd3 Rf6 Ключ к защите черных. 54.Rd7+ Kh8 55.Nd5 Rff1 56.Kh3 Bxe4 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Emanuel Lasker-Jose Raul Capablanca-0–11921C66Habana, WCH14

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

НЕТ ПРОГРЕССА В ШАХМАТАХ?

Вам поможет 21-дневный интенсив по шахматам. Гарантия!

Полезные статьи

Нет комментариев


© Copyright 2011-2025 Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!