Шахматный Блог


Шахматный урок №31

Шахматный урок №31

Дата публикации: г.

Это правило просто определяет, в чем состоит сила и слабость сдвоенных пешек. У них есть другие сильные стороны – дополнительные поля, которые они контролируют по вертикалям, и слабые – неспособность защищать друг друга. Ваша задача, когда вы решаете, соглашаться ли вам на сдвоенные пешки или создавать их в позиции вашего соперника, заключается в умении обращать себе на пользу сильные стороны ваших сдвоенных пешек и слабые – сдвоенных пешек соперника.

Две ловушки в системе Вересова за Черных

Две ловушки в системе Вересова за Черных

Дата публикации: г.
При порядке ходов 1.d4 d5 2.Nc3 Nf6 (или 1...Nf6 2.Nc3 d5) 3.Bg5 Nbd7 4.Qd3
Шахматный урок №30

Шахматный урок №30

Дата публикации: г.

Проходные пешки устремлены вперед, как учил Арон Нимцович. Объясняется это просто – с каждым шагом они ближе к полю превращения. Большинство других пешек двигаться вперед не особенно стремятся.

Ловушка в Новоиндийской Защите.

Ловушка в Новоиндийской Защите.

Дата публикации: г.

Сегодня хочу показать Вам несколько партии из Европейского турнира (Europa Cup). Особенность этого турнира в том, что там частенько встречаются между собой соперниники с большой раздницей по рейтингу и в этом турнире играется достаточно много партий.

Шахматный урок №29

Шахматный урок №29

Дата публикации: г.

Это хорошее правило для различных типов позиций. Например, ладья и две пешки против слона и коня; ферзь и пешка против двух ладей; ладья, конь и две пешки против ферзя, и так далее. Если вы испытываете сомнение, играйте на инициативу. Если вы идете на соперника с открытым забралом, ему будет трудно придумать против вас выигрывающий план.

5 Трюков в Пешечных Окончаниях, которые должен знать каждый шахматист

5 Трюков в Пешечных Окончаниях, которые должен знать каждый шахматист

Дата публикации: г.

Сегодня мы рассмотрим эндшпиль. Я знаю, что большинству шахматистов не нравится изучать эндшпиль. Они проводят все свое шахматное время, изучая Закрытую Сицилианку или какой-нибудь другой дебют. Затем, после проигрыша партии, очень огорчаются и говорят что-то вроде: Почему я проигрываю? Я ведь, столько времени изучаю шахматы!". Если бы они тратили 25% времени, которое они используют, «изучая» дебюты, на то чтобы понять простые окончания, они стали бы играть лучше… на 200 пунктов рейтинга, а может даже и на 400!

Шахматный урок №28

Шахматный урок №28

Дата публикации: г.

Конечно, следует точно понять, что значит «немного». Все хотят иметь одну-две лишних пешки (или лишнюю фигуру или фигуры) при равном в остальном материальном соотношении. В 95% случаев выигрывать пешку стоит.

Шахматный урок №27

Шахматный урок №27

Дата публикации: г.

Пешки чувствуют себя в своей стихии на стадии эндшпиля, в то время как фигуры, особенно легкие, лучше всего проявляют себя в середине игры. Этот принцип в равной степени применим к случаю ладьи против пяти пешек, хотя ладьи в эндшпиле способны «на разбой», если их правильно расставить.

Шахматный урок №26

Шахматный урок №26

Дата публикации: г.

Это оборотная сторона Урока 25. Вы меняете пешки для того, чтобы в окончании у вашего противника было меньше шансов провести одну из них в ферзи. Это станет вообще невозможным, если с доски исчезнут все пешки.

Шахматный урок №25

Шахматный урок №25

Дата публикации: г.

Обоснование правила – в математической концепции соотношения. Преимущество десять к девяти не столь велико, как преимущество два к одному, или, что еще очевиднее, одного к нулю. Когда материальное преимущество на вашей стороне, следует стремиться к увеличению соотношения путем размена фигур, но не пешек.


© Copyright 2011-2025 Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!