Шахматный урок №72

Шахматный урок №72

Шахматный урок №72

Используйте атаку пешечного меньшинства с целью разрушения структуры пешечного большинства

Шахматный урок №72

Обычно атаковать следует при наличии пешечного и фигурного преимущества. Но иногда появляется возможность атаковать три пешки двумя или две одной. При успехе пешка или пешки, оставшиеся по завершении атаки, будут изолированными или отсталыми, а значит, – слабыми. После этого их можно пытаться завоевать.

В разменном варианте отказанного Ферзевого гамбита часто возникает ситуация, удобная для проведения атаки пешечного меньшинства.

Типичный вариант: 1. d4 Кf6 2. c4 e6 3. Кf3 d5 4. Кc3 Сe7 5. c:d5 e:d5 6. Сg5 c6 7. e3 Кbd7 8. Сd3 Кf8 9. Фc2 Кe6 10. Сh4 g6 11. 0-0 Кg7 12. Лab1 Сf5 13. b4 С:d3 14. Фcd3 a6 15. a4 0-0.

Шахматный Урок №72.1

Понятно, что белые готовы начать атаку пешечного меньшинства. Партия продолжалась: 16. b5 a:b5 17. a:b5. Если черные возьмут на b5, то останутся со слабыми пешками на b7 и d5. Поэтому: 17…Лa3 18. С:f6 С:f6 19. Лa1 Фa5 20. Л:a3 Ф:a3 21. b:c6 b:c6 22. Фc2 Кf5 23.Лb1 Кd6 24. Кa4 Кc4 25. Кc5.

Шахматный Урок №72.2

У черных отсталая слабая пешка «c», крепко заблокированная (Давид Нарт – Курцдорфер, Сан-Диего, 1982).

Шахматы. Перезагрузка за 21 день

Полезные статьи

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.
ХОТИТЕ ЛУЧШЕ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ?
Изучите эти 33 важных совета...
Arrow
Ваши данные не будут переданы третьим лицам!