12 способов поставить быстрый мат в шахматах

Дата публикации: 08 февраля 2022
Просмотры: 255499

Изучение способов поставить быстрый мат в дебюте — одна из самых важных вещей, которую может сделать шахматист, начинающий своё путешествие по великолепному шахматному лабиринту. Изучив следующую статью, вы сможете избежать быстрых проигрышей и, возможно, даже одержать несколько быстрых побед!

Независимо от того, являетесь ли вы новичком, продвинутым новичком или игроком среднего уровня, эти 12 примеров быстрых побед важно знать.

Вот список самых быстрых матов в шахматах:

1. Дурацкий мат

Дурацкий мат самый быстрый мат, который возможен в шахматах, и он происходит всего за два хода! Не волнуйтесь, вас не заставят получить этот мат, если вы не сделаете два неудачных хода подряд.

Вот Дурацкий мат в действии:

Дурацкий мат

Дурацкий Мат - самый быстрый мат из возможных.

Чтобы выполнить Дурацкий мат, белые должны переместить свою пешку g на две клетки вперёд, а пешку f - на одну или две клетки в первые два хода. Эти два хода фатально ослабляют диагональ е1-h4, куда чёрные могут переместить своего ферзя, после хода пешкой «e» на первом ходу.

Этот мат называется «Дурацким» по той причине, что белые должны сделать два глупых хода подряд, чтобы чёрные его поставили.

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.f3 Ослабление белого короля и отнятие лучшего поля у коня на g1 — не лучший способ начать игру. e5 Ход черных претендуют на центр и позволяют развиваться как чернопольному слону, так и ферзю. 2.g4 Этот ход вместе с 1.f3 — худший способ начать партию. Qh4# Мат в два хода или Дурацкий мат. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--0–1

Некоторым из вас может быть интересно, можно ли использовать этот же матовый шаблон белыми фигурами, и ответ будет «да!». Чёрные могут проиграть так же, как и в случае Дурацкого Мата, но для этого требуется дополнительный ход. Если чёрные передвигают свою пешку "f" вперёд на одну или две клетки, а затем передвигают пешку "g" на две клетки, белые могут поставить мат на третьем ходу в так называемом "Перевёрнутом Дурацком Мате":

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 Сильный ход, который занимает место в центре и позволяет развиваться белопольному слону и ферзю белых. f6 Не самое лучшее начало игры для черных. Этот ход не только ослабляет черного короля, но и лишает коня g8 естественного развивающегося поля. 2.d4 Белые занимают больше места в центре и позволяют развиваться своему чернопольному слону. g5 Грубая ошибка, фатально ослабляющая диагональ e8-h5 3.Qh5# Мат. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--1–0

Так как же избежать встречи с Дурацким матом? Всё, что вам нужно сделать, это держать пешку f на f2 (или f7) в начале игры. Ещё до того, как игра начнётся, поля f2 и f7 самые слабые поля на шахматной доске, потому что их защищает только король. Если вы рано переместите пешку «f», вы только спровоцируете опасную атаку!

Дурацкий Мат

Поля f2 и f7 — самые слабые поля на доске в начале каждой игры.

2. Атака Гроба (Шаблон Дурацкого мата)

Атака Гроба - необычное начало, которое не очень популярно, но имеет несколько преданных поклонников. Начинается она с 1.g4:

Атака Гроба

Атака Гроба стремится к раннему фианкеттированию белопольного слона.

Обычный план белых в этом дебюте состоит в том, чтобы фианкеттировать белопольного слона на g2, где он будет иметь сильное влияние на диагональ h1-a8. Как и в любом дебюте, единственная ошибка на первых ходах может означать гибель.

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.g4 Атака Гроба e5 Сильный ответ, черные занимают место в центре и теперь могут развить как своего ферзя, так и чернопольного слона. 2.f4 Ужасный ход, позволяющий Дурацкий мат. Qh4# Дурацкий мат 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--0–1

Атака Гроба - одно из немногих начал, которое может позволить осуществить Дурацкий мат на втором ходу, если белые ошибутся. Этого мата можно легко избежать, если белые сыграют обычный ход в Атаке Гроба 2.Bg2.

Если вы собираетесь рано ходить пешкой g, чтобы фианкетто белопольного слона, рекомендуем ставить её на поле g3 вместо g4. В этой статье мы ещё увидим шаблон Дурацкого Мата.

3. Детский мат

Детский мат обычно является одним из первых матов, которые игроки изучают или испытывают. Концепция проста: Белые рано нацеливаются на поле f7 своим ферзём и слоном в надежде поставить мат за четыре хода.

Вот Детский мат в действии:

Детский мат

Детский мат происходит всего за четыре хода!

Чтобы поставить этот мат, вы должны начать с 1.e4. Это позволяет как белопольному слону, так и ферзю развиваться на следующих ходах. После 1.e4 белые могут развить ферзя или слона. Слон всегда встаёт на поле c4, так как он отсюда нацелен на поле f7. Ферзь может пойти либо на h5, либо на f3, чтобы нацелиться на поле f7.

Как вы можете защититься от Детского мата? Как только белые атаковали поле f7 своим ферзём, вы просто защищаете поле f7 ходом Qe7 или Qf6 или блокируете атаку ферзя ходом g7-g6 (если ферзь белых стоит на h5).

Защита от Детского мата

Защититься от Детского мата легко!

4. Голландская защита (Шаблон Дурацкого мата)

Голландская защита — необычный дебют, но его применяют игроки всех уровней, от новичков до гроссмейстеров. В этом дебюте есть больше, чем пара быстрых матов, которые нужно знать, включая мат в пять ходов, рассмотренный ниже. Голландская защита начинается с 1...f5 в ответ на 1.d4:

Голландская защита

Голландская защита ослабляет королевский фланг чёрных на первом ходу.

Как видите, ход 1...f5 рано берёт под контроль поле е4, но ослабляет королевский фланг чёрных. Если чёрные не будут осторожны, то они могут рано получить мат, вот один из примеров:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 f5 Это первый ход Голландской защиты, но он также ослабляет королевский фланг черных. 2.Bg5 Белые атакуют поле f6, связывают пешку e7 и готовятся взять коня g8, если он пойдет на f6. h6 Черные прогоняют надоедливого слона 3.Bh4 g5 Теперь черные двинули свои пешки "f" и "g", ослабив королевский фланг. 4.e4 Белые занимают место в центре, атакуют пешку f5 и угрожают матом следующим ходом. gxh4 Черные клюнули на удочку и взяли слона, пропустив следующий удар: 5.Qh5# Мат. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--1–0

Этот мат очень похож на Дурацкий мат, т.к. здесь чёрные на первом ходу двигают пешку f и рано ходят пешкой g, что уже напрашивается на неприятности!

5. Дебют Бёрда (Шаблон Дурацкого мата)

Дебют Бёрда начинается ходом 1.f4, который занимает пространство в центре и контролирует поле e5. К сожалению, этот ход также ослабляет королевский фланг белых:

Дебют Бёрда

Дебют Бёрда ослабляет королевский фланг белых на первом ходу.

Как мы уже много раз убеждались, ходить пешкой "f" в начале дебюта - опасная идея. Если чёрные знают о Дурацком мате и не боятся рискнуть пешкой в дебюте, то этот потрясающий мат с жертвой ферзя может произойти всего за шесть ходов:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.f4 Дебют Бёрда — еще один необычный и не очень популярный дебют, так как он ослабляет королевский фланг белых на первом ходу. e5 Черные предлагают гамбитную пешку, что позволяет им быстро развить чернопольного слона и ферзя. 2.fxe5 Белые берут пешку. d6 Черные бросают вызов белой пешке на e5. Если белые возьмут эту пешку, то черные возьмут ее своим слоном. 3.exd6 Белые снова берут Bxd6 Теперь слон и ферзь черных готовы к атаке. У белых всего пара ходов, чтобы избежать мата. 4.Nc3 Это не тот ход, который помогает белым выжить. Теперь мы видим сокрушительный мат с жертвой ферзя. Qh4+ Поскольку белые не могут убрать своего короля из-под шаха или взять ферзя черных, они должны заблокировать шах, и их следующий ход будет вынужденным. 5.g3 Единственный ход. Qxg3+ Прекрасная жертва ферзя, с последующим матом. 6.hxg3 Опять же, единственный ход. Bxg3# Мат. 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--0–1

6. Спёртый мат в защите Каро-Канн

Защита Каро-Канн считается одним из самых надёжных дебютов, которые могут сыграть чёрные. Тем не менее даже в этом солидном дебюте есть быстрые победы, о которых нужно знать. Защита Каро-Канн начинается после 1.e4 c6 2.d4 d5:

Спёртый мат в защите Каро-Канн

Каро-Канн — надёжный и популярный дебют, но здесь также есть быстрые победы!

Как видите, чёрные поддержали продвижение пешки d5 ходом 1...c6 и теперь имеют сильное присутствие в центре. Любой шахматист всегда должен быть начеку, независимо от того, какие дебюты он разыгрывает. Именно в этом шестиходовом мате чёрные не проявили бдительности в ключевой момент, и мы получаем наш первый пример спёртого мата:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 c6 2.d4 d5 Стартовая позиция для Каро-Канн. 3.Nc3 Классический вариант начинается с этого хода. Белые защищают пешку е4, развивая ферзевого коня. dxe4 4.Nxe4 Nd7 Затем черные готовятся сыграть Ngf6, и если белые разменяют коней на f6, то черные могут отбить этим конем с d7. 5.Qe2 Не лучший ход, так как блокирует белопольного слона, но создает неприятную угрозу. Ngf6 Черные не увидели угрозу. 6.Nd6# Спертый мат 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--1–0

Первый раз, когда игрок видит этот матовый шаблон, он производит на него неизгладимое впечатление, и на то есть веские причины. Мы ещё пару раз увидим спёртый мат в этой статье.

Что нужно помнить о таких ранних спёртых матах, так это то, что всегда нужно быть начеку, когда вражеский ферзь выстроится против вашего короля. Чёрные могли избежать этого быстрого мата, сыграв 5...Ndf6, 5...Qc7, 5...e6 или любой другой ход, дающий королю «форточку».

7. Спёртый мат в Итальянской партии

Теперь рассмотрим семиходовый спёртый мат, встречающийся в Итальянской партии. Итальянская партия очень популярна на всех уровнях и начинается после 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4:

Спёртый мат в Итальянской партии

Итальянская партия популярна на всех уровнях, от новичка до гроссмейстера.

Как мы выяснили в разделе Каро-Канн выше, ранние маты бывают в хорошо известных дебютах, а не только в необычных или, возможно, необоснованных дебютах, таких как атака Гроба или дебют Бёрда! Посмотрите на этот чудесный мат в Итальянской партии:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bc4 Этот ход характеризует Итальянскую партию. Nd4 Не лучший ход, так как это второй ход одной и той же фигурой в дебюте, пренебрегающий развитием и подвешивает пешку е5. 4.Nxe5 Qg5 Внезапно перед белыми встает трудный выбор: брать на f7 конем или слоном Или отказаться от коня e5, чтобы избежать Qxg2 5.Nxf7 Этот естественный ход проигрывает, но взятие на f7 слоном также создает проблемы для белых. Qxg2 6.Rf1 Белые должны спасти свою ладью Qxe4+ 7.Be2 Либо это, либо 7.Qe2 лишает ферзя Nf3# Спертый мат 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--0–1

7...Nf3# - красивый выигрышный ход, ставящий мат, аналогичный 6...Nd6# в защите Каро-Канн. Белые совершили пару ошибок, поэтому так быстро проиграть эту партию, 4.Nxd4 избегает всех осложнений. Играете вы 1.e4 белыми или 1...e5 чёрными, об этом мате важно помнить!

8. Защита Оуэна (Шаблон Дурацкого мата)

Защита Оуэна - ещё один необычный дебют, в котором может быть применён шаблон Дурацкого мата. Цель этого дебюта - быстро фианкеттировать белопольного слона:

Защита Оуэна (Шаблон Дурацкого мата)

Защита Оуэна стремится к фианкетто белопольного слона.

Вы можете спросить себя: «Как может получиться Дурацкий мат из этой позиции?» Посмотрите игру ниже, чтобы увидеть этот мат с красивой жертвой ферзя. Эту игру выиграл Джоаккино Греко в 1619 году!

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 b6 Защита Оуэна стремится быстро фианкеттировать белопольного слона. Как это может привести к шаблону Дурацкого мата? 2.d4 Bb7 3.Bd3 f5 Вот он. Ослабляющий толчок пешкой "f". Черные делают этот ход, думая, что взятие пешки "f" приведет к тому, что белые потеряют и пешку g2, и, в конечном счете, ладью h1. Черные были правы в одном из этих двух предположений, но упустил нечто чрезвычайно важное. 4.exf5 Bxg2 ход, который планировали черные. 5.Qh5+ g6 Единственный способ остановить шах. 6.fxg6 Черные в огромной беде и должны сыграть 6... Bg7 - но даже сейчас у них плохо. Nf6 Это приводит к мату в два хода после красивой жертвы ферзя. 7.gxh7+ Жертва-приманка, которую черные должны принять Nxh5 Единственный ход. 8.Bg6# 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Gioachino Greco-NN-1–01619B00Rome

Подобно мату с жертвой ферзя, который мы видели в Дебюте Бёрда, этот мат 17-го века должен также произвести на вас впечатление. Мораль истории? Не двигайте пешку f слишком рано в дебюте!

9. Мат в гамбите Энглунда

Гамбит Энглунда — ещё одно оригинальное начало, которое популярно на клубном уровне. Чёрные немедленно бросают вызов пешке d4 после 1.d4 e5:

Мат в гамбите Энглунда

Гамбит Энглунда может быть сложным началом.

Этот дебют содержит много ловушек. Если вы тактический игрок, который любит трюки, то рекомендуем вам изучить Гамбит Энглунда. Одна из многих уловок в этом гамбите заключается в том, что белые получают мат всего за восемь ходов:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 e5 Гамбит Энглунда, полон уловок и ловушек 2.dxe5 Qe7 Черные стремятся отыграть пешку е5. 3.Nf3 Белые хотят удержать пешку Nc6 Черные снова атакуют пешку е5. 4.Bf4 Белые продолжают удерживать пешку. Qb4+ Черные атакуют короля белых, слона на f4 и пешку на b2 за один ход. 5.Bd2 Qxb2 Черные, наконец, восстанавливают материальный баланс, но сильно отстают в развитии после такого естественного хода, как 6.Nc3. 6.Bc3 Белые решают атаковать черного ферзя и одновременно защитить ладью a1, но упускают из виду классную идею черных: Bb4 Связка на с3 с угрозой как Bxc3+, так и Qxa1. 7.Qd2 На первый взгляд кажется, что все держится вместе... но потом: Bxc3 8.Qxc3 Белые не хотели отбивать конем, а потом терять ладью, но проглядели быстрый мат по задней горизонтали: Qc1# 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--0–1

Я не могу придумать более быстрого способа поставить мат на последней горизонтали! Белым пришлось совершить несколько крупных ошибок, чтобы допустить именно этот мат, 6.Nc3 — естественный и сильный ход, дающий белым большое преимущество в развитии. Ещё один способ избежать таких позиций белыми — просто вернуть пешку, сохраняя при этом преимущество в развитии после 4. Nc3 Nxe5 5.e4. Если вы хотите пошалить белыми фигурами против гамбита Энглунда, вы можете попробовать 4.Nc3 Nxe5 5.Nd5!

10. Спёртый мат в Будапештском гамбите

Будапештский гамбит похож на гамбит Энглунда, поскольку в нём также есть быстрый толчок пешкой e7-e5. Он начинается с 1.d4 Nf6 2.c4 e5:

Спёртый мат в Будапештском гамбите

Будапештский гамбит похож на гамбит Энглунда.

Как видите, Будапештский гамбит очень быстро бросает вызов пешке d белых — единственная разница между этой позицией и гамбитом Энглунда — наличие c2-c4 у белых и Ng8-f6 у чёрных. В отличие от мата в гамбите Энглунда, который мы видели в предыдущем разделе, этот мат — ещё один отличный пример Спёртого мата:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.d4 Nf6 2.c4 e5 Отправная точка Будапештского гамбита. 3.dxe5 Ng4 4.Nf3 Nc6 5.Bf4 Как и в гамбите Энглунда, белые могут удержать лишнюю пешку, развивая фигуры. Bb4+ Здесь начинаются настоящие различия, поскольку черные могут развить своего чернопольного слона с шахом, прежде чем поставить ферзя на e7. Это помогает черным не отстать в развитии, так как их чернопольный слон не окажется в ловушке, как в гамбите Энглунда. 6.Nbd2 Qe7 Черные развивают своего ферзя и снова атакуют пешку e5, только после развития своего чернопольного слона. 7.a3 Белые хотят прогнать надоедливого слона. Ngxe5 Черные создают большую угрозу 8.axb4 У белых все было хорошо до этого хода. Теперь все кончено. Nd3# Спертый мат 0–1
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
--0–1

Другой спёртый мат! В этой партии белые допустили только одну ошибку (взяв слона ходом 8.axb4??). Вместо продолжения партии белые могли избежать этого мата, сыграв 7.e3 (остановив возможное Nd3#) или сделать другой восьмой ход: 8.Nxe5, 8.Bxe5 и 8.e3 которые выглядят нормально для белых.

11. Мат в расстановке Бегемот

Расстановка Бегемот, это когда кони ставятся на е2-d2 и фианкетируются оба слона.

Мат в расстановке Бегемот

В этом странном дебюте также есть быстрый мат:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e5 2.Ne2 Не лучший ход, т.к. закрывает слона и ферзя. Qh4 3.Nbc3 Nc6 4.g3 Qg5 5.d4 Nxd4 Черные выставили ловушку. 6.Bxg5?? Нужно было просто забрать коня на d4 и у белых лишняя фигура. Nf3#
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
-- C42

12. Мат Легаля

Мат Легалямат, впервые встретившийся в шахматной партии Легаль — Сен-Бри в Париже в 1750 году. Сен-Бри был очень слабым игроком, и партия проходила с форой: Легаль играл без ладьи a1.

Мат Легаля

Немецкий историк Людвиг Бахман отметил в своей работе «Das Schachspiel und seine historische Entwicklung» в 1924 году, что это единственная шахматная партия Легаля де Кермюр, ход которой остался в истории.

Мат Легаля в действии:

 
Поделиться...
Оформление...
Повернуть доску
Настройки
MoveNResultEloPlayers
Сделайте ход и смотрите здесь Онлайн-книгу
1.e4 e5 2.Bc4 d6 3.Nf3 Bg4 4.Nc3 Nc6 5.Nxe5? Модернизированный мат Легаля: 5.h3 Bh5 6.Nxe5 Nxe5 7.Qxh5 Nxc4 8.Qb5+ c6 9.Qxc4 с лишней пешкой у белых. 5...Bxd1?? Легаль, видимо, хорошо знал, с кем имеет дело… лучше было 5...Nxe5 после чего белые остались бы без коня или 5...dxe5 но после хода 6.Qxg4 у белых лишняя пешка 6.Bxf7+ Ke7 7.Nd5# мат, который так и вошёл в шахматную литературу по фамилии «первооткрывателя» как «Мат Легаля». Именно конь ставит в этой комбинации мат противнику. 1–0
  • Запустить движок для анализа:
  • Попробуйте максимально увеличить доску:
  • Используйте четыре клавиши курсора, чтобы просмотреть игру. Делайте ходы, чтобы проанализировать себя.
  • Нажмите Ctrl-B, чтобы повернуть доску.
  • Переносите разделительные полосы между оконными панелями.
WhiteEloWBlackEloBResYearECOEventRnd
Легаль-Сен-Бри-1–01750C41

Заключение:

Итак, у вас есть десять способов поставить быстрый мат в шахматах! Мы увидели некоторые повторяющиеся шаблоны и темы (например, шаблон Дурацкого, Спертого мата и быстрые атаки на поля f2/f7), которые следует изучить, чтобы вы могли избежать быстрых поражений, а также могли быстро одержать победу, если представится такая возможность.

Я надеюсь, что вы нашли эту статью весёлой и занимательной, и не забывайте держать свою пешку f дома в начале игры!

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

НЕТ ПРОГРЕССА В ШАХМАТАХ?

Вам поможет 21-дневный интенсив по шахматам. Гарантия!

Полезные статьи

Нет комментариев


© Copyright 2011-2025 Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!