Как вы знаете, слабость присуще всем пешкам: они не могут ходить назад. Если пешка сделала ход, клетки, которые она не может больше контролировать, выпадают из ее поля зрения навсегда или до тех пор, пока она не превратится в какую-либо другую фигуру, а в этом случае она уже не пешка. Таким образом, вы переходите Рубикон с каждым пешечным ходом.
Это правило кажется контринтуитивным. Диагональ выглядит длиннее, поэтому и путь должен быть длиннее. Но на шахматной доске это не так. Королю потребуется семь ходов, чтобы пройти путь в обоих случаях.
Фигуры и пешки на шахматной доске должны дополнять друг друга. Поскольку слоны и пешки бьют наискосок, размещение слона и пешек по полям разного цвета обеспечит вам больше пространства, на котором вы сможете осуществлять взятия.
Если у фигуры мало полей в поле зрения, она не очень полезна. Это касается не только коней на краю доски, но также слонов, которым мешают собственные пешки, и ладей, замкнутых в углу без доступных им открытых или хотя бы полуоткрытых линий.
Первый урок весьма очевиден, если вы понимаете, что контроль над полями означает следующее: если вражеская фигура или пешка становится на «ваше» поле, она попадает под бой и может быть вами взята.
Самозанятый Шека Александр Сергеевич
ИНН: 662903682585
г. Екатеринбург