Вариант Дракона: Полное руководство

Дата публикации: 18 сентября 2022
Просмотры: 4640

Вариант Дракона — одна из самых сложных линий в Сицилианской защите. Чёрные стремятся к резкой, агрессивной игре и с самого начала давят на белых. Эта полная тактических идей система идеально подходит тем, кто хочет играть на победу чёрными фигурами. Есть много способов играть против Дракона белыми, но уверенного и стопроцентного контр-варианта за все эти годы так и не нашлось.

Были линии, которые в определённый момент считались опасными для чёрных, но специалисты по Дракону постоянно придумывали улучшения, показывая, что чёрным нечего бояться.

Многие игроки чувствуют себя некомфортно, играя белыми против Варианта Дракона. Поэтому стараются выбирать боковые линии, которые ведут к более спокойным позициям, в отличие от острых основных линий.

Вариант Дракона: Основы

Вариант Дракона – один из основных выборов против Открытой Сицилианской защиты; возникает после ходов 1.e4 c5 2.Nf3 d6 3.d4 cxd4 4.Nxd4 Nc6 5.Nc3 g6:

Диаграмма 1

Из этой позиции чёрные будут развивать фигуры так:

Чернопольный слон принадлежит g7.

Помните: это очень значимая фигура в этом варианте, возможно даже самая важная. Это ваше главное оружие, «пушка», способная пробить позицию - особенно при длинной рокировке белых. Фигура известна как «Драконовский Слон» и занимает особое место в сердце каждого ценителя Варианта Дракона. Идея состоит в том, чтобы оказать давление на центр и ферзевый фланг, независимо от того, куда будет рокироваться белый король. Чёрные поля на длинной диагонали играют важную роль в этом дебюте, и вам следует обратить на них особое внимание.

Король делает короткую рокировку.

Чёрные рокируются в короткую сторону, а вот у белых есть возможность рокировки на любой фланг. Если белый король рокируется в короткую сторону, то возникающие позиции обычно будут более спокойными и позиционными. В случае длинной рокировки между двумя игроками будет гонка – белые начнут быструю атаку ходами f3, g4, h4 и h5, а чёрные попытаются сделать то же самое на ферзевом фланге посредством a6 и b5.

Ферзевый Конь идёт на с6.

Типичное поле для этого коня - чтобы усилить давление на центр и быть готовым в некоторых вариантах присоединиться к атаке на ферзевом фланге. Одна идея, которую вы можете использовать, состоит в том, чтобы перевести коня на с4 либо через е5, либо через а5 — всё зависит от выбранной белыми линии и вашей позиции на доске.

Белопольный слон обычно идёт на d7, чтобы поддержать атаку на ферзевом фланге.

В некоторых вариантах слон окажется на c6, оказывая давление на центральную пешку e4 белых. Этот слон может стать особенно опасным в вариантах, где белые слишком рано продвигают f4. Здесь иногда возникает идея разменять коней на d4 и сыграть Bc6. В других вариантах, где белый конь рано уходит с d4 (например, в варианте Nb3), слона можно развить прямо на e6.

Другие типичные идеи включают продвижение пешек ферзевого фланга - a6 и b5, чтобы начать оказывать давление на позицию белых.

Эту идею можно использовать как против 0-0-0, так и против 0-0. В обеих линиях она может прекрасно сочетаться с планом Nc4.

Ладья на а8 обычно занимает полуоткрытую линию "с".

Ещё один важный элемент в вашей атаке. В случае длинной рокировки белых очевидно давление, которое она оказывает на линии с. Но даже если белые рокируются в короткую сторону, ладья может быть очень опасной. Типичная идея, которую вы должны знать как игрок Дракона — жертва качества на c3. Её вы должны постоянно иметь в виду и регулярно проверять, стоит ли сейчас применить.

Есть две основные ситуации, когда жертва качества в Варианте Дракона работает:

1. Когда за ней следует …Nxe4, с выигрышем центральной пешки e4. Вот пример, когда Алехин реализует эту идею в очень хороших условиях:

Диаграмма 2

Ход чёрных

Далее игра продолжилась 13…Rxc3 14.bxc3 Nxe4 15.Qd3 Nxe3 16.Qxe3 Nxc3, с сокрушительным преимуществом.

2. Против короля в длинной рокировке, даже если вы не выиграете пешку е4. В этом случае жертва разыгрывается, чтобы открыть белого короля и иметь возможность начать быструю атаку.

Вот хороший пример того, как эта идея может работать:

Диаграмма 3

Hector, J – Yrjola, J, Ostersund 1992
Ход чёрных

Игра продолжилась 12…Rxc3!

Теперь после 13.bxc3 чёрные сыграли просто 13…Qc7 атакуя c3 14.Qe1 и теперь d5!? Они планируют открыть центр и быстро вывести все свои фигуры в атаку. Положение белых очень сложно защищать и чёрные очень скоро получают решающий перевес. Как продолжалась игра, и как чёрные координировали свои фигуры для атаки - можно посмотреть здесь:

 

Вариант Дракона: жертвы

Это только две идеи, но та же самая жертва может работать во многих других ситуациях.

Ещё один факт, который вы непременно должны знать в этом варианте: чернопольный слон белых очень важен. Ведь эта фигура может противостоять нашему могущественному «Драконовскому слону» g7. По этой причине, если белые дадут вам возможность обменять его на вашего коня, вы должны с радостью согласиться. Один из самых распространённых способов «поймать» этого слона — сыграть …Ng4. Белые, в свою очередь, попытаются избежать этого, делая ходы типа Be2, h3 или f3.

Помните - вы должны играть ...Ng4 только в том случае, если действительно сможете обменять этого слона на своего коня. Если белые могут просто отступить слоном, не делая никаких уступок, то этот ход будет не таким сильным.

Вот пример того, как можно форсировать размен слона на е3:

Диаграмма 4

Вы можете получить эту позицию из линии с 7.Сc4: 1.e4-c5 2.Nf3-d6 3.d4-cxd4 4.Nxd4-Nc6 5.Nc3-g6 6.Be3-Bg7 7.Bc4-0-0 8.Bb3-Nc6. В ней основными вариантами белых являются 9.f3 и 9.h3.

Оба этих хода избегают идеи …Ng4. Однако в случае рокировки белыми наша идея становится возможной: 10.0-0 -Ng4. Чтобы спасти слона, белые должны продолжать 11.Nxc6-bxc6 12.Bf4. Обратите внимание, что 12.Bd4 было бы плохо ввиду 12…e5 и слон вынужден вернуться на e3.

В случае 12.Bf4 чёрные не смогли разменять этого слона, но получили сильный центр, вынудив белых взять на с6.

Игроки, у которых можно подсмотреть основные идеи и как справляться с позициями в Варианте Дракона - Гавейн Джонс, Александр Халифман, Борис Альтерман, Сергей Тивяков и Петер Хейне Нильсен.

Вариант Дракона: Теория

Если вы твёрдо решили, что Дракон — дебют, который вы точно хотите играть, то вам придётся изучить много теории. Это совершенно не тот случай, когда можно играть только за счёт собственных идей. В Драконе есть линии, где вам нужно предельно точно знать, что вы делаете.

Здесь мы говорим, в основном, о хорошо известной Югославской атаке, которая возникает после ходов 1.e4 c5 2.Nf3 d6 3.d4 cxd4 4.Nxd4 Nf6 5.Nc3 g6 6.Be3 Bg7 7.f3 0-0 8.Qd2 Nc6 9.Bc4. Другими важными вариантами для белых являются 9.0-0-0 и 9.g4. Линии с длинной рокировкой самые опасные, и вам нужно очень хорошо знать свою теорию.

Другой способ игры против Варианта Дракона - 7.Bc4, где белые затем делают короткую рокировку. Это более позиционный вариант, но вам всё равно нужно очень хорошо знать идеи, так как белые всё же могут попытаться начать атаку посредством f4.

И не забывайте о боковых линиях!

Даже если они не используются так часто, у некоторых всё ещё есть немного яда. Одна из них - вариант с 6.g3, где белые готовятся к фианкетто белопольного слона.

Готовый изучить Вариант Дракона?

Мы подготовили курс от GM Михаила Марина, который вооружит вас сильным дебютным репертуаром, основанным на Варианте Дракона, но в соответствии с современной теорией. Такая мощная база будет отлично работать против любого противника до 2300 ЭЛО.

Вариант Дракона

НЕТ ПРОГРЕССА В ШАХМАТАХ?

Вам поможет 21-дневный интенсив по шахматам. Гарантия!

Полезные статьи

Нет комментариев


© Copyright 2011- Шахматный клуб XChess.ru. Все права защищены!