На шахматной доске коня часто изображают в виде головы лошади. Конь представляет средневекового профессионального солдата, который защищал людей более высокого ранга, таких как Король и Королева. Как рыцари занимали особое место при дворе короля Артура, так и кони занимают особое место в шахматах. С учётом сказанного давайте узнаем, как ходит конь в шахматах.
По сравнению со всеми остальными фигурами конь движется по-разному. Голова коня похожа на лошадь. В общих словах конь ходит на три поля, два поля в одном направлении, а затем ещё на одно поле под прямым углом. В результате получается Г-образная форма. Конь также единственная фигура, которая может прыгать через другие шахматные фигуры.
Диаграмма, показывающая пути, пройденные конём
Конь может пойти на два поля по вертикали или горизонтали, а затем на одно перпендикулярно. Другие фигуры никогда не могут заслонить коня. Он может легко перепрыгивать любые фигуры и забирать вражеские фигуры.
Диаграмма, показывающая, как кони прыгают через свои фигуры
Однако, если конь стоит в углу, то он оказывается в ещё более затруднительном положении, чем ферзь или слон, и ещё более уязвим для того, чтобы его поймал противник.
В начале игры ваши два коня отлично подходят для контроля всех четырёх центральных полей. Идеально разместить ваших коней на третьей горизонтали, потому что они помогают сохранять контроль над наиболее важными центральными полями, такими как e4, d4, e5 и d5.
Конь помогает контролировать центр
Конь «съедает» или забирает фигуру на том же поле, на которое он приземляется. Он может забрать фигуру только во время прыжка, когда наконец приземлится.
Диаграмма, показывающая, как конь забирает ферзя
У средневековых лошадей, на которых ездили рыцари были ещё доспехи на теле, которые защищали их в бою. К сожалению, в шахматах нет доспехов, которые спасли бы коня от взятия в шахматах.
Конь может оказаться в неудобном положении, если не будет осторожен. Хотя конь обладает магической силой перепрыгивать через другие фигуры, иногда он всё же может застрять.
Здесь белый конь заблокирован другими белыми фигурами. Конь не может приземлиться и забрать одну из своих фигур, поэтому ему придётся терпеливо ждать, пока другие фигуры не уйдут с его пути.
Неуклюжий и застрявший конь
Мы знаем, что конь может перемещаться на восемь разных полей из центра доски, но на краю доски, он теряет половину своей силы. На диаграмме ниже вы можете видеть, что конь в центре доски контролирует в общей сложности 8 полей вокруг себя.
С другой стороны, конь на краю доски может сделать всего 4 возможных хода вместо восьми обычных. Следовательно, он наполовину слабее. Вот почему мы говорим, что кони на краю слабы! С конём в углу ещё хуже, так как он контролирует только два поля.
Советы, которые следует помнить при перемещении коня:
Есть причина, по которой большинство новичков боятся коней. Это потому что они очень хитрые и заслуживают вашего полного уважения. Кони непохожи ни на одну другую шахматную фигуру. Они могут имитировать осьминога, захватив сразу всю королевскую семью и поместье, включая короля, ферзя и ладьи.
В шахматных конях нет ничего безопасного. Хотя они кажутся послушными, за фасадом и конской ухмылкой скрывается психопат. Давайте посмотрим, насколько грозным и стратегическим может быть конь:
В этой партии Ананд и Иванчук разыграли титул чемпиона мира по блицу. Обоим игрокам приходилось играть быстро, учитывая временной формат игры. В этой позиции у Ананда была чистая победа.
Одна только эта игра подчёркивает, что кони - грозные существа, которых следует уважать. Они очень хитрые фигуры и вполне способны нанести неисчислимый урон вражеской позиции.
Эти существа похожие на кальмаров, они очень полезны и могут выполнять несколько функций в шахматной игре. И, в отличие от любого другой фигуры, они неплохо работают в закрытых позициях.
Кони - отлично блокирую вражеские проходные пешки. Блокировщик - это просто шахматная терминология, используемая для определения фигуры, которая запрещает проходной пешке продвигаться вперёд.
Причина, по которой кони являются лучшими блокирующими фигурами, заключается в том, что в отличие от любой фигуры, конь, стоящий перед вражеской пешкой, не теряет своей мобильности. Позиция ниже - прекрасный пример, показывающий разницу между блокирующим слоном и блокирующим конём.
Конь белых надёжно блокирует проходную пешку "f", но он по-прежнему является мощной атакующей фигурой благодаря своей способности перепрыгивать другие фигуры. В этом случае и e6, и g6 находятся под прицелом. Для сравнения, слон занимает чисто оборонительную позицию.
В отличие от ладей, слонов и ферзей, которые могут скользить по доске за один ход, кони более сдержанны.
В позиции ниже коню потребуется как минимум четыре хода, чтобы атаковать дальнюю пешку на a6 (например, Ng4, Ne5, Nd3, Nc5). Однако слону достаточно одного хода, чтобы угрожать этой пешке (Be2 или Bb7).
Конь ближнего боя против Слона с дальним действием
Ни одна фигура на шахматной доске не может перепрыгивать через другие фигуры, кроме коня. Это придаёт коню уникальные характеристики и большую гибкость.
В исходном положении шахматной партии конь может перепрыгнуть через свои пешки и приземлиться на поле f3. Другой конь также может встать на c3.
Шахматные кони могут перепрыгивать через другие фигуры<
Все четыре коня перепрыгнули через своих людей
Говоря о гибкости, кони могут атаковать или защитить что угодно на любом поле. Коню может потребоваться несколько ходов, чтобы добраться до определённого поля, но он доберётся туда, и обычно оно того стоит. С другой стороны, слон может атаковать и защищать только поля одного цвета (чёрные или белые).
Эта позиция показывает, как белый конь атакует чёрную пешку b6, а также защищает пешку на е3. В дальнейшем конь может атаковать пешку e4 чёрных с поля c3. Следовательно, конь потенциально может взять обе пешки чёрных, которые находятся на белых и чёрных полях. Напротив, чернопольный слон застрял в одном измерении и может забирать пешки только на чёрных полях.
Кони очень хорошо себя чувствуют в закрытой позиции. Это потому что они гибкие и могут встать на любое поле при правильном манёвре. С другой стороны, фигуры дальнего боя, такие как Слоны, не могут процветать в закрытых позициях, поскольку им нужны открытые линии для свободного передвижения.
Кони могут атаковать как белые, так и чёрные поля. Здесь белый конь может получить доступ к лагерю чёрных разными способами, в отличие от слона, которому приходится пассивно ждать.
Кони жаждут продвинутых точек опоры. Другое название этих опорных точек - Форпост. Это безопасное поле, которое не может быть легко потревожено враждебной пешкой. Поскольку кони - это фигуры ближнего боя, доступ к таким слабым полям - одна из главных стратегий коней.
И Кони, и Слоны - лёгкие фигуры и сами по себе являются дисбалансом. Общее количество очков за коня - 3 (то же, что и для слона). Знание того, как правильно использовать коня в качестве лёгкой фигуры, даёт вам огромное преимущество перед соперниками.
Конь набирает силу по мере приближения к территории врага. Поэтому принципиально продвигать коня вперёд при каждой возможности. Конь продвигается вверх по доске и каждая горизонталь, на которой он находится определяет его ранг и насколько он силён.
1. Какая шахматная фигура ходит буквой "Г"?
В шахматах буквой Г ходит только конь.
2. Что значит выражение ход конем?
Это крылатое выражение, которое означает хитрый ход или маневр. Либо неожиданный поворот событий.
3. Как по-другому называется конь в шахматах?
Коня ещё называют Лошадью. Даже в известно фильме есть фраза... "Ходи лошадью".