Король - самая важная фигура на доске, который командует всей армией. Цель игры - поймать в ловушку короля противника. Это означает, что вы должны всегда защищать своего короля. Проигрыш вашего короля, как и в былые времена, означает, что ваш противник выиграл битву.
Итак, если цель игры состоит в том, чтобы поймать короля вашего противника, означает ли это, что он может быть захвачен фигурой противника? или еще лучше, может ли король забрать короля в шахматах?
Если вы сказали: «Нет», значит, вы правы!
Потому что цель игры - поймать король вашего оппонента (поставить мат), поэтому Король не может взять короля в шахматах и то же самое касается любой другой фигуры противника.
Давайте лучше поймем, почему королю не разрешено забирать вражеского короля и какие действия мы должны предпринять, если этот сценарий когда-либо произойдет.
Поскольку король - самая важная фигура на доске, король никогда не должен оставаться на поле или перемещаться на поле, где он может быть захвачен вражеской фигурой. Если этот сценарий имеет место, то мы называем это «незаконным ходом».
Примечание: Два короля не могут стоять рядом друг с другом, потому что король контролирует все 8 полей окружающих его.
Два Короля не могут стоять рядом друг с другом
Ниже приведен пример пешечного окончания которое встречается довольно часто. Игра была между игроком с рейтингом 2000 и игроком с рейтингом 1800. Ход белых и у них явно выигрышная позиция. У обоих игроков оставалось по минуте на часах, и на 48-м ходе черный игрок по ошибке переместил своего короля рядом с белым вражеским королем.
Может ли белый король забрать черного короля?
Теперь вы можете задаться вопросом, должны ли белые забирать черного короля?
Если вы сказали: «нет», значит, вы правы.
В этом сценарии черные сделали неправильный ход, поставив своего короля на поле, находящееся под угрозой, рядом с вражеским королем. Но что делать, если оппонент совершает такую ошибку?
Что ж, есть несколько действий, которые можно предпринять, если ваш оппонент поставит своего короля на поле, находящееся под угрозой, или сделает любой другой неправильный ход. Самый дельный совет:
«Просто скажите ему, чтобы он исправил свой неправильный ход»
Поставьте часы на паузу и скажите оппоненту, что он сделал неправильный ход. То, что ваш противник сделал неправильный ход, не означает, что он проиграл игру. Все, что ему нужно сделать, это отменить незаконный ход и продолжить с того места, где он остановился.
С другой стороны, есть несколько последствий неправильного хода в шахматах.
Вот штрафы за незаконный ход:
Штраф №1: Если у обоих игроков меньше пяти минут, то при неправильном ходе другому игроку добавляется время. Вот точные шаги, которые вы должны предпринять, когда ваш оппонент делает недопустимый ход в таком сценарии:
Штраф №2: Второй штраф может привести к проигрышу игры. В большинстве случаев при 2-м неправильном ходе в одной партии может привести к проигрышу. Иногда судья может увеличить это количество до 3 неправильных ходов в зависимости от ситуации. Это правило важно помнить при игре на шахматных турнирах. Если вы не уверены в количестве неправильных ходов до поражения, обратитесь к своему арбитру до начала матча.
Нет штрафа: Если время на часах превышает 5 минут, штраф не налагается по первому незаконному ходу. Судья в этом сценарии обычно не нужен, и вы можете вежливо попросить оппонента отменить ход, если это была настоящая ошибка.
Теперь, когда мы знаем, что такое недопустимый ход и какие действия следует предпринять, если король ступит на поле, находящееся под угрозой, давайте погрузимся в некоторые часто задаваемые вопросы.
Если король должен забрать короля, это считается незаконный ход и Фактически, в этой ситуации оба игрока сделали неправильный ход, и следует немедленно позвать судью.
Совершены незаконные ходы:
Лучше всего в этом случае позвать судью. Поскольку оба игрока совершали неправильный ход на своем ходу, «ни один из соперников не наказывается». Игрок, сделавший первый неправильный ход, должен просто отменить ход и продолжить игру с того места, где он остановился.
В шахматах под атакой понимается угроза взятия фигуры. Все шахматные фигуры могут атаковать в шахматной игре, даже сам король. Однако король может атаковать только пешку, коня, слона и ладью, но не может атаковать другого короля или ферзя.
На изображении ниже король атакует одновременно слона, коня и ладью!
Белый король атакует сразу несколько фигур
Король никогда не может приблизиться или атаковать вражеского короля или ферзя, т.к. они контролируют все поля вокруг себя.
Диаграмма, показывающая поля, контролируемые вражеским ферзем - Белый король не может входить на поля, контролируемые вражеским ферзем.
Черный Ферзь контролирует поля
Точно так же король не может входить на поля, контролируемые вражеским королем.
Несмотря на то что король не может атаковать вражеского ферзя, он все же может его съесть, если он подойдет достаточно близко к нему, чтобы поставить шах (атаковать короля).
В этой позиции король может взять ферзя следующим ходом. Король «съедает» фигуры так же, как и сам ходит. Он может взять любую фигуру противника, которая стоит рядом с ним.
Король не может стоять рядом с вражеским королем и тем более его забирать. Однако два короля могут противостоять друг другу во время эндшпиля и находится на расстоянии одного поля друг от друга.
Оппозиция в шахматах это стремление к господству между двумя противоборствующими королями, при котором один пытается стать сильнее другого. В пешечном эндшпиле вероятность сделать неправильный ход выше из-за нехватки времени. Например, король может перемещаться рядом с вражескими фигурами. Важно иметь оппозицию, если вы пытаетесь выиграть или добиться ничьей.
В позиции ниже тот, кто ходит, проигрывает оппозицию.
Чтобы выиграть пешечный эндшпиль, вы должны сначала поставить своего короля перед пешкой, захватив оппозицию.
Белые должны играть Ke5. Это ставит вашего короля перед пешкой и в оппозицию к черному королю. Белым следует уверенно продвигать короля вверх по доске, сохраняя оппозицию. Как только пешка достигает поля превращение в ферзя, игра заканчивается.
Если у игрока лишняя пешка, это не обязательно означает, что он выиграет игру. Если противнику удается поставить своего короля перед пешкой противника, то партию нельзя выиграть. Давайте посмотрим пример:
В увлекательной игре «Шведские шахматы» короля можно забирать, если он переместится на поле, находящееся под угрозой, или не сможет выйти из-под контроля. Это единственное исключение, когда король может быть схвачен.
Шведские шахматы - это командный вид спорта, в который играют две команды. Цель игры остается прежней - «поставить мат королю соперника». Однако, если игрок делает неправильный ход, игра окончена.
Каждая команда обычно состоит из двух игроков: один играет черными, а другой - белыми фигурами. Основной интерес в такой игре в том, что захваченные фигуры могут снова войти в игру, чтобы помочь атаковать фигуры противника и короля. (Ваш товарищ по команде предоставит вам фигуры, которые он забрал в своей игре).
В таких играх быстрые атаки более важны, чем обычные шахматные принципы. И иногда необычные жертвы фигур могут быть сделаны уже в дебюте, просто чтобы предоставить вашему товарищу по команде некоторый материал, который поможет в его атаке или защите.