Многих новичков смущают названия шахматных фигур, особенно разница между ферзём и королём. Почти в каждом шахматном наборе у короля на голове маленькая корона или крест. Ферзь обычно меньше по размеру и имеет ребристый край на макушке. Чтобы лучше понять правила, важно знать обо всех шахматных фигурах и их названиях. Итак, как называются все шахматные фигуры?
Вот названия всех шахматных фигур: король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Ладья, слон и конь идут парами, пешек всего 8 штук и по одному королю и ферзю.
Названия шахматных фигур | Печатная форма | Реальное фото |
---|---|---|
Король | ||
Ферзь | ||
Ладья | ||
Слон | ||
Конь | ||
Пешка |
Король — самая важная фигура в игре; однако он также является самым слабым. Король может ходить только на одно поле в любом направлении, будь то вперёд, назад или наискосок. У короля также есть особый и уникальный ход, известный как рокировка (который обсуждается ниже). Король никогда не может пойти на опасного для него поле. Игра проиграна, если вы потеряете своего короля.
Это особое правило распространяется на короля и ладью. Рокировка позволяет сделать две важные вещи:
Вы можете переместить короля на два поля в одну сторону, а затем переместить ладью рядом с королём на противоположной стороне. Однако, чтобы рокировка была возможна должны быть выполнены следующие условия:
Если вы делаете рокировку в сторону, где стоит король, то это называется «Рокировка на Королевский фланг». Если вы делаете рокировку на другую сторону, где стоит ферзь, это называется «Рокировка на Ферзевый фланг».
Независимо от того, какую сторону вы выберете, при рокировке король переместится только на два поля.
Ферзь — самая сильная фигура в шахматах. Ферзь может ходить на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали. Однако ему не разрешается перепрыгивать через любые другие фигуры. Он может атаковать любым способом, как ходит. Однако, как и любая другая фигура на доске, если она взята, то она выбывает из игры.
Ладья, может ходить на любое поле назад, вперёд или в сторону. Она также не может перепрыгивать через другие фигуры. Ладьи считаются мощными фигурами, особенно когда речь идёт о защите и работе друг с другом для атаки соперника. Взятия в шахматной игре необязательны. Ладья не обязательно должна делать какое-либо взятие; вы можете рубить другие фигуры, когда захотите.
Слон может ходить на любое количество полей, но только по диагонали. Он не может перепрыгивать через фигуры на своём пути. Если слон начинает игру с чёрного поля, он всегда должен двигаться только по чёрным диагоналям и наоборот.
Слон хорош для прикрытия или защиты других фигур на доске. На доске у вас будет всего два слона - белопольный и чернопольный. Тот, кто стоит на белом поле, может двигаться по диагонали по белым полям, а кто на чёрном поле движется только по чёрным полям по диагонали.
По сравнению со всеми остальными фигурами конь ходит самыми разными способами. Голова коня похожа на лошадь. В общих словах конь ходит на три поля, два поля в одном направлении, а затем ещё на одно поле под прямым углом. В результате получается Г-образная форма. Это единственная фигура, которая может прыгать через другие шахматные фигуры.
Конь может ходить на два поля по вертикали или горизонтали, а затем одно перпендикулярно. Другие фигуры никогда не могут заслонить коня. Он может легко перепрыгивать любые фигуры и забирать вражеские фигуры. Однако, если конь расположен в углу, он сильно ограничен, чем ферзь или слон, и ещё более уязвим для взятия соперником.
Пешки, с другой стороны, классифицируются как самые сложные фигуры на доске. Пешки необычны, потому что они могут брать другие фигуры и ходить по-разному. Они ходят вперёд, но рубят другие фигуры по диагонали.
Пешки могут ходить только на одно поле за раз, за исключением первого хода, в этом случае они могут ходить на два или одно поле вперёд. Пешки могут брать фигуры только по диагонали перед собой. Пешка никогда не может рубить фигуры назад. Если пешку блокирует фигура, то она не может ходить, пока фигура не уйдёт.
Если пешка успешно достигает другой стороны доски, то она может стать любой другой фигурой (превратиться). Обратите внимание, что некоторые люди считают, что пешку можно обменять только на ранее взятую шахматную фигуру. Это неправда. Пешка может быть превращена в любую фигуру.
Ещё одно правило, применимое к пешкам, - это «en passant», что по-французски означает «мимоходом». Во время игры, если пешка перемещает на две клетки своим первым ходом и при этом оказывается рядом с пешкой противника (это означает, что эта пешка перемещается на две клетки, чтобы избежать риска захвата), то у вражеской пешки есть возможность забрать эту «хитрую» пешку.
Этот ход возможен только в том случае, если игрок сразу же заметит его и начнёт действовать немедленно. В противном случае возможность взятия пешки на проходе исчезает.
После того, как вы поймёте названия шахматных фигур и их движение, следующий шаг - узнать, как устроена доска. Где находится каждая шахматная фигура на доске и как располагать саму шахматную доску.
В 6-м веке нашей эры, шахматы были изобретены в Индии и игра называлась Чатуранга. Фигуры были названы иначе, чем мы знаем сегодня. Они были названы в честь животных. Вот таблица, показывающая старую версию шахматных фигур и то, как они ходили.
Оригинальное название | Современные шахматные фигуры | Как ходили |
Лошадь | Конь | Как сейчас, буквой «Г» |
Колесница | Ладья | То же, что и сейчас (по вертикали и горизонтали любое количество полей) |
Пехотинец | Пешка | Ходил вперёд только на одно поле. Взятие на одно поле по диагонали. Мог только стать ферзём. |
Слон | Слон | Персия: только два поля по диагонали. Мог перепрыгивать через фигуры. |
Индия: два поля сбоку или спереди, а также сзади (не больше и не меньше), Мог перепрыгнуть через фигуры |
||
Юго-Восточная и Восточная Азия: Ходил на одно поле по диагонали или на одно поле вперёд. Как четыре ноги и хобот слона | ||
Советник | Ферзь | Ход на одно поле по диагонали. |
Король | Король | То же, что и сейчас – одно поле в любом направлении |
Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:
На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!